Показания на блогера Хованского дали свидетели, связанные с МВД
Из материалов уголовного дела, с которыми ознакомился РБК, следует, что все трое свидетелей услышали песню в 2018 году в барах и кафе Санкт-Петербурга, а спустя 2,5 года независимо друг от друга нашли её в интернете и пожаловались в главное управление МВД по противодействию экстремизму (центр «Э»).
Первый свидетель Андрей Бакулин заявил, что в 2018 году песня раздавалась из телефона одного из посетителей бара, в котором он находился. В апреле 2021 года Бакулин нашёл композицию в интернете, «испытал возмущение» и обратился в полицию с просьбой проверить творчество Хованского.
Вторая свидетельница Светлана Гаврилкина впервые услышала песню в том же 2018 году в другом петербургском баре. Гаврилкина утверждает, что песня раздавалась из телефона сидевшего рядом мужчины. В полицию она обратилась в апреле 2021 года.
Ещё один свидетель Иван Бендь рассказал следствию, что услышал песню в августе 2018 года в парке Победы из телефона молодых людей.
Как отметил РБК, что все три протокола опроса свидетелей примерно наполовину состоят из одинаковых фраз. В начале допроса каждый из них сообщил: «Я являюсь активным пользователем интернета. Также я просматриваю видеоролики на YouTube». Все допрошенные назвали песню «отвратительной» или «омерзительной» и описали дословно таким образом: «Содержание песни было направлено на восхваление терроризма и террористических актов. Я помню, что в песне были строки про террористический акт в театре "Норд-Ост" с нецензурным восхищением данной трагедией. Также помню, что в песне были строки про убийства детей и спонсирование новых терактов».
По данным из соцсетей свидетелей, двое из них ранее работали в МВД. В частности, Бакулин в 2017 году сделал репост поздравления с Днём офицера со страницы Центра специального назначения ФСБ России. В базах контактов своих знакомых Бакулин записан, например, как Андрей Убойный, СЭБ Бакулин Андрей, Андрей УгРо Питер, Андрей ФСБ. Другой свидетель, Иван Бендь, в 2006 году окончил Санкт-Петербургский университет МВД. С 2005 по 2008 год он работал оперуполномоченным криминальной милиции, после чего несколько лет занимал должность заместителя гендиректора по безопасности в коммерческой компании и искал работу в той же сфере — в том числе связанную со взысканием задолженностей и коллекторской деятельностью.
По словам адвокатов Хованского, свидетели понадобились следствию, чтобы поддержать версию обвинения об исполнении песни в 2018-м, а не в 2012 году. Адвокаты считают, что следователь изначально ошибся, возбудив дело за пределами сроков давности, и эта ошибка «стала триггером дальнейших нарушений». А совпадение текстов показаний указывает, что «фактически свидетели показаний не давали — следователь писал то, что выгодно ему», считает защита блогера.
Ранее Юрий Хованский написал открытое письмо к коллегам по цеху, СМИ и общественности. В письме Хованский утверждает, что следствие намеренно пытается представить дело не в его пользу. Он заявил, что по делу опросили «подставных» свидетелей, которые специально сообщали неправильные сведения. Блогер также пожаловался на угрозы, которые поступают ему и его девушке.
Фото: instagram.com