Платный возврат некачественных товаров на Wildberries признали незаконным
Как рассказал РБК замруководителя управления Роспотребнадзора по Московской области Николай Дрозд, суд посчитал, что заставлять покупателей оплачивать бракованный товар незаконно.
Дрозд объяснил, что по закону, если потребитель сталкивается с товаром ненадлежащего качества, он вправе потребовать заменить товар или бесплатно устранить недостатки, вернуть его с возвратом денег. Кроме того, покупатель может добиваться полного возмещения убытков, причинённых из-за продажи бракованного товара.
По мнению областного управления Роспотребнадзора, маркетплейс нарушает действующие законы, когда взимает или удерживает деньги за обратную доставку товара ненадлежащего качества. После вступления решения суда в силу у каждого потребителя будет возможность вернуть эти средства, заметил он.
Реакция Wildberries
Представитель Wildberries заявил, что суд не до конца разобрался в обстоятельствах дела. Всё потому, что компания не смогла представить свои аргументы, так как её на судебное заседание не позвали. Маркетплейс планирует оспорить решение суда.
Там подчеркнули, что возврат бракованных товаров был и остаётся бесплатным, в том числе и обратная доставка. Возврат становится платным только в том случае, если товар хороший, а человек злоупотребляет бесплатными сервисами компании, то есть заказывает кучу вещей, а потом берёт только одну.
Впрочем, с Wildberries периодически происходят и другие конфликты. О них «Секрет» рассказал тут.