Первый президент «АвтоВАЗа» Владимир Каданников умер на 80-м году жизни
О смерти Каданникова 3 июня сообщила пресс-служба администрации Тольятти.
К моменту его выхода на пенсию в 2005 году Каданникова считали «самым известным и авторитетным руководителем постсоветского автопрома». После его ухода управление предприятием окончательно перешло к полукриминальной группе СОК, которую позднее выжили с завода с помощью ОМОНа.
Чем известен Владимир Каданников
В автопроме Каданников работал с 1956 года, когда устроился на завод ГАЗ. В 1967 году он перешёл на Волжский автозавод, заняв должность заместителя начальника цеха крупной штамповки прессового производства. В 1971 году его назначили заместителем гендиректора, а в 1988 году на общем собрании коллектива предприятия его избрали генеральным директором.
В этой должности он с небольшими перерывами проработал вплоть до своей отставки. Кроме того, в 1994 году он стал первым президентом преобразованного в акционерное общество «АвтоВАЗа».
Под его руководством «АвтоВАЗ» стал главным российским производителем автомобилей экономкласса, разработал и выпустил семейства ВАЗ-2110 и «Лада Калина», а также запустил на базе завода совместное предприятие с General Motors.
Кроме бизнеса Каданников активно интересовался политикой. В 1989 году его избрали народным депутатом СССР, а в 1992 году Борис Ельцин даже внёс его в список кандидатов в премьеры, но после голосования он занял предпоследнее, четвёртое место. Тем не менее в январе 1996 года он стал первым вице-премьером в новом правительстве Виктора Черномырдина, но покинул этот пост уже к августу. С 2003 года состоял в партии «Единая Россия».
Также до февраля 2011 года Каданников занимал должность председателя совета директоров Национального торгового банка, а в 2013 году Каданникову присвоили звание почётного гражданина города Тольятти.
Администрация Тольятти отметила, что при его руководстве заводу удавалось достигать намеченных результатов в сложных экономических условиях, при этом без масштабных увольнений и с сохранением социальных гарантий.
Впрочем, были в карьере почётного гражданина и не самые почётные страницы. В 2002 году он выступал свидетелем по делу о хищении автомобилей руководством «ЛогоВАЗа», занимавшегося реэкспортом автомобилей ВАЗ, отозванных из зарубежных салонов. Наряду с другими руководителями «АвтоВАЗа» он был одним из акционеров этого предприятия.
Кроме того, как утверждает автор книги «Олигархи с большой дороги» Александр Хинштейн, вместе с Борисом Березовским и губернатором Самарской области Константином Титовым Каданников участвовал в проекте строительства завода по производству народного автомобиля ABBA. Однако завод так и не построили, а собранные с россиян $50 млн так и не возвратились к акционерам.
Тем не менее официальных обвинений в коррупции руководителю «АвтоВАЗа» не предъявляли.
Фото: ИТАР-ТАСС
Самые большие цифры в мире, но в пределах 280 символов — в нашем твиттере.