Пелевин и Цыпкин попросили государство поддержать книжную индустрию
Авторы обращения написали, что книжная отрасль находится на грани катастрофы. Из-за пандемии закрылись книжные магазины, на которые приходится 70% продаж книг. Остановка магазинов парализует работу всей индустрии — от писателей до типографий, указано в документе.
В итоге за март книжные магазины потеряли 50–60% объёмов продаж, а нерабочий апрель может привести к «череде банкротств и краху всей книжной индустрии», пишут авторы.
«Книга и литературное наследие было и остаётся важнейшим культурным достоянием российской нации. Издание книг в нашей стране не прекращалось ни в годы революции и Гражданской войны, ни в годы Великой Отечественной войны. В стране Пушкина, Толстого, Достоевского книга всегда имела первостепенное значение, которое так необходимо сохранить особенно сегодня, в нынешнее трудное время», — указано в письме.
Авторы обращения попросили Мишустина включить книги в перечень товаров первой необходимости, а индустрию — в список наиболее пострадавших из-за пандемии.
Сейчас в федеральный перечень товаров первой необходимости включены детские и гигиенические товары, бензин и зоотовары. Регионы имеют право вносить корректировки в этот список — так, например, в Костромской области товаром первой необходимости признали цветы. Это позволило работать бизнесу семьи депутата Госдумы Алексея Ситникова.
Книжные магазины закрыты в России до 30 апреля — вместе с ночными клубами, ресторанами, барами, кинотеатрами, концертными залами и строительными магазинами. Впрочем, выдерживают не все: питерский ресторатор Александр Затуливетров пообещал открыть свои заведения 15 апреля, если государство не введёт режим чрезвычайной ситуации.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!