Пассажиры раскритиковали внедрение QR-кодов в транспорте. Они боятся банкротства предприятий
Об обращении пассажиров узнал РБК. По мнению членов ООП с введением QR-кодов на каждого из пассажиров придётся дополнительно тратить по 20–30 секунд. Во время часа пик это блокирует общественный транспорт. Кроме того, проверка заставит автобусы и трамваи дольше задерживаться на остановках, значительно увеличит время маршрута и расходы транспортных компаний.
К тому же в некоторых регионах страны не хватает вакцин от COVID-19. Повсеместные запреты на поездки в транспорте без документов о прививках приведут к тому, что люди начнут массово подделывать справки.
Также члены ассоциации отметили, как странно выглядит необходимость проверять QR-коды только в городах.
«Вводить QR-код в городском транспорте, но не вводить его в пригородных поездах, поездах дальнего следования или в гражданской авиации выглядит нелогичной мерой», — пояснили они.
По словам пассажиров, есть мера, которая действительно поможет в борьбе с распространением коронавирусной инфекции в общественном транспорте. Нужно изменить график крупнейших предприятий городов так, чтобы пассажирские потоки распределились во времени. Тогда в транспорте не будут скапливаться толпы людей.
6 ноября власти Татарстана объявили, что планируют ввести QR-коды в общественном транспорте для всех категорий граждан. Глава региона Рустам Минниханов заявил, что таким образом республика пытается компенсировать замедление темпов вакцинации.
Ассоциация автотранспортных предприятий (АТП) Татарстана с недоумением отнеслась к планам властей. Они задались вопросом: кого обяжут проверять коды, кондуктора или специального сотрудника Минтранса. Также непонятно, выдадут ли транспортникам приборы для проверки кодов и начнут ли доплачивать за дополнительную работу.
Фото: Unsplash, Unsplash License