От российских авиакомпаний потребовали $3,5 млрд за самолёты
«На прошлой неделе мы подали страховой иск примерно на $3,5 млрд в отношении наших самолётов и двигателей, оставшихся в России», — сообщил инвесторам финансовый директор AerCap Питер Юхас.
По данным газеты, AerCap до введения санкций предоставляла в лизинг российским авиакомпаниям 135 самолётов и 14 авиадвигателей. Вернуть компании удалось только 22 самолёта и три двигателя. Уточняется, что среди клиентов AerCap были российские авиакомпании — «Аэрофлот», «Россия», S7, «Якутия», «Уральские авиалинии», «Ямал», Nordwind Airlines и крупнейший чартерный перевозчик России Azurair.
Активы компании AerCap, подпавшие под санкции, оцениваются примерно в $3,1 млрд. Это около 5% от общей стоимости флота лизингодателя. Ежемесячный доход от их аренды составлял около $33 млн, добавила Financial Times.
По оценкам западных экспертов, в общей сложности в России после введения санкций остались более 500 самолётов стоимостью около $10 млрд. Министр транспорта РФ Виталий Савельев тогда заявлял, что это чисто «политическое решение». Он добавил, что правительству РФ придётся решить, оставлять самолёты или нет.
«Секрет» писал, что российские компании смогут расплачиваться рублями с компаниями из недружественных стран за покупку, лизинг и аренду самолётов. Об этом говорится в указе, подписанном президентом России Владимиром Путиным.
Ранее Путин подписал закон о регистрации прав на иностранные самолёты. Документ позволяет регистрировать права на зарубежные лайнеры, находящиеся в лизинге у российских перевозчиков. Воздушным судам, согласно документу, выдадут отечественные сертификаты лётной годности.
Фото: Сандурская Софья/Агентство «Москва»