Основатель «Додо пиццы» объявил сроки проведения IPO. Он хочет привлечь $100 млн
По словам Овчинникова, компания планирует привлечь от $50 до $100 млн инвестиций. Привлечённые средства основатель Dodo хочет направить на развитие бизнеса в России и за рубежом и построение «инновационной открытой глобальной потребительской компании».
Также бизнесмен описал цели компании на ближайшие три года. Она намерена увеличить выручку от всех проектов более чем в два раза и преодолеть отметку в 60 млрд рублей ($811 млн) в 2023 году. Dodo сфокусируется на развитии бизнеса на двух растущих рынках — британском и китайском.
Через три года к моменту выхода на биржу, согласно планам Овчинникова, в сети появится не менее 100 кофеен и точек продажи шаурмы (проекты «Дринкит» и «Донер 42»), а на международные рынки придётся не менее 10% от общей выручки сети.
Перед IPO, в 2022 году, Dodo Brands планирует провести выпуск рублевых облигаций на Московской бирже или привлечь средства от инвесторов. По словам финдиректора Dodo Brands Кирилла Вырыпаева, с помощью выпуска облигация компания сможет масштабировать бизнес.
Основатель Dodo Brands Федорц Овчинников — основной акционер компании, у него 43% акций с голосующей долей около 70%. Более 15% акций компании получили сотрудники в рамках опционной программы: акции или опционы есть у более чем 50 сотрудников Dodo. Оставшаяся часть компании принадлежит частными инвесторам.
Впервые об планах IPO «Додо пиццы» стало известно ещё в 2015 году. Тогда на своей странице в Facebook Овчинников выложил фотографию салфетки, на которой российский инвестор и один из основателей Mail.Ru Group и фонда Digital Sky Technologies Григорий Фингер написал свой прогноз того, с какими показателями сеть может выйти на биржу в 2020 году.
Но в 2020 году Овчинников заявил, что для проведения IPO его бизнес должен достигнуть «нужного масштаба» и на это может потребоваться от трёх до пяти лет.
Несмотря на удар пандемии коронавируса, в 2020 году «Додо пицца» — главный актив Dodo Brands — увеличила выручку на 27% по сравнению с предыдущим годом — до 25,72 млрд рублей ($356 млн). Как отметили в компании, работа сети с первых дней существования ориентирована именно на доставку, что помогло развиваться в условиях пандемии. В прошлом году «Додо пицца» открыла 104 точки, а закрыла всего три.
Кроме того, в структуре Dodo Brands появились новые проекты: сеть кофеен «Дринкит» и шаурмичных «Донер 42» — по одному ресторану на каждый. Итого в 2020 году Dodo Brands нарастила сеть на 103 точки и закончила год с 679 ресторанами в 14 странах мира.
Фото: кадр из видео / YouTube-канал Dodo Brands
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.