Операторы техосмотра предупредили о массовом закрытии при добровольном ТО
Председатель Гильдии операторов технического осмотра Игорь Волчек отметил, что в августе организация опросила 3500 операторов, и 90% респондентов готовы продолжать работать только в случае оставления техосмотра обязательным. По его словам, операторам нет никакого смысла заниматься добровольным техосмотром, ведь почти 80% всего потока обеспечивают именно частные автомобили.
По данным Российского союза автостраховщиков, на 1 марта 2021 года в России зарегистрировано 5168 пунктов техосмотра. Им необходимо пройти аккредитацию до 1 марта 2022 года, чтобы продолжить работу, но 14 октября лишь 415 организаций подали заявление на проверку, а одобрение получили всего 53 пункта и ещё по 19 заявкам решение не принято.
Тем не менее, как отметили в гильдии, даже если в России останется около 2800 пунктов, этого хватит для обслуживания всего автопарка при работе в две смены. Игорь Волчек убеждён, что столько пунктов останутся «на плаву», только если техосмотр останется обязательным, а его минимальная стоимость должна вырасти до 2500–2800 рублей.
Ранее «Секрет» писал, что в сентябре 2021 года в МВД предложили упростить процедуру техосмотра (ТО) для грузовиков, автобусов и такси. В ведомстве намерены на треть сократить количество обязательных пунктов. В частности, полиция предлагает отказаться от проверки уровня загрязняющих веществ в выхлопе у большегрузов.
Фото: Pixabay, Pixabay License