secretmag.ru
Новости2 мин.

Операторы смогут торговать данными о звонках российских абонентов

У операторов связи в России может появиться право продавать третьим лицам сведения о звонках, трафике и платежах своих клиентов. Внести такие поправки в законодательство предложило Минэкономразвития. Полученные данные можно будет использовать для борьбы с мошенниками или для работы туристических сервисов, пояснили в ведомстве. При этом абонент сможет запретить оператору передавать эту информацию.

Предложенные Минэкономразвития поправки в закон «О связи» появились на портале проектов нормативных правовых актов.

Если документ примут, операторам связи разрешат передавать данные о звонках россиян третьим лицам — к примеру, банкам. Полный список сведений, с которых снимут тайну связи, и порядок их предоставления определит правительство.

По мнению ведомства, данные пользователей пригодятся:

  • туристическим сервисам — для помощи клиентам. При въезде в регион путешественник сможет получать информацию о событиях, которые происходят рядом, об экскурсиях и местных достопримечательностях;
  • банкам — для оценки кредитоспособности граждан.

Кроме того, с помощью передачи секретных на сегодня данных россияне смогут лучше защититься от мошенников, считают в Минэкономразвития. Например, оператор сможет передавать банку сведения о том, в каком регионе находится абонент. Если у того попытаются списать со счёта деньги в другом регионе, кредитная организация вмешается и заблокирует операцию. Также операторы смогут вести базу потенциально мошеннических номеров и в момент звонка с такого номера предупреждать абонента.

Сейчас в России операторы могут раскрывать сведения о соединениях россиян — то есть откуда шёл звонок, сколько длился и сколько стоил — только по решению суда или в виде обезличенных моделей. Содержание разговоров и переписок тоже защищено тайной связи. Имена абонентов операторы имеют право передавать на сторону только с их согласия.

В июне Госдума приняла поправки, которые запрещают операторам связи делиться данными о клиентах в рамках экспериментальных правовых режимов. Участвующие в эксперименте компании рассчитывали использовать эти сведения, в частности, при рекомендациях малому и среднему бизнесу для открытия торговых точек. По словам участников рынка, запрет ограничит развитие инновационных сервисов.

Фото: Pxhere, CC0

Источник:regulation.gov.ru