secretmag.ru
Новости2 мин.

Онлайн-кинотеатры Wink и More.TV захотели объединиться

«Ростелеком» и «Национальная медиа группа» (НМГ) начали переговоры об объединении своих онлайн-кинотеатров Wink и More.TV. Суммарно на них приходится около 10% доходов легальных видеосервисов в России.

О переговорах компаний РБК рассказали два близких к ним источника, а также два собеседника на медиарынке. По словам человека, близкого к «Ростелекому», стороны начали обсуждать возможное слияние сервисов ещё до смены руководства в «Национальной медиа группе». В феврале 2021 года компанию возглавила бывший топ-менеджер «Газпром-медиа» Светлана Баланова.

Изначально стороны допускали, что вся библиотека More.TV появится на Wink, после чего первый станет поставщиком контента, а второй — дистрибьютором. К каким условиям стороны пришли в ходе переговоров, неизвестно. Представители компаний от комментариев отказались.

«Национальная медиа группа» запустила More.TV осенью 2019 года. В онлайн-кинотеатре представлены как проекты входящих в группу телеканалов, в том числе СТС и РЕН ТВ, так и контент собственного производства. В частности, сервис выпустил сериалы «Чики», «Псих», Happy End и «Трудные подростки». Число подписчиков More.TV на конец 2020 года составляло 2,5 млн человек. Wink «Ростелекома» работает с 2018 года, не производит контент и размещает на своей платформе готовые сериалы и фильмы, в том числе More.TV.

Выручка More.TV в 2020 году составила 1,4 млрд рублей, а чистый убыток — 231,7 млн рублей. Аналитики Telecom Daily в свою очередь оценивают выручку More.TV и других интернет-платформ НМГ в 1 млрд рублей, что соответствует 2,6% доходов легальных онлайн-кинотеатров в России. Отчётность Wink в «Ростелекоме» не раскрывали. В Telecom Daily считают, что доля сервиса на рынке легальных онлайн-кинотеатров в России составляет 7,3%. Этот показатель соответствует выручке в 2,8 млрд рублей. По оценкам экспертов, суммарно на два сервиса приходится 9,9% рынка.

Планы по объединению Wink и More.TV вполне логичны, заявил генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков. По его мнению, проектам с небольшой рыночной долей нужно либо вкладываться в создание контента, либо договариваться о слиянии с другими игроками. В противном случае они не смогут успешно конкурировать с лидерами рынка. Онлайн-сервисы ivi и Okko занимают доли в 22,5% и 13,5% соответственно.

Ранее эксперты оценивали общую аудиторию российских видеосервисов в 63 млн человек, а платящую — в 8,5 млн. По мнению специалистов, в 2021 году на рынке онлайн-кинотеатров произойдёт спад, а некоторые игроки вынужденно его покинут.

Новости без купюр и масок в инстаграме «Секрета фирмы».