«Огромное поле». Стало известно, какие индийские магазины могут открыться в России
В России могут открыться продуктовые ретейлеры Reliance Retail и Dmart, считает зампред комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в АПК, глава компании Petrova 5 Consulting Марина Петрова. В магазинах Reliance Retail, помимо продуктов, продаются товары для дома, электроника и многое другое, рассказала собеседница «Секрета».
В 2021 году Reliance Retail зарегистрировал предприятие «Релианс Ритейл Венчурс Лимитед» в России и искал сотрудников для анализа местного рынка. Эксперты тогда говорили о возможном успехе индийского розничного гиганта в РФ, так как у компании уже был удачный опыт в некоторых странах Южной Азии и есть огромные финансовые возможности.
В Россию также может прийти сеть магазинов товаров для дома Maspar — аналог ZARA Home, заявила эксперт. Марка уже работает во Франции и Канаде.
Если говорить о брендах одежды, то высока вероятность, что на российском рынке вместо Calvin Klein и Massimo Dutti появятся сети Killer Jeans и Trent. У Killer Jeans есть более 300 магазинов в 183 городах мира, отметила глава Petrova 5 Consulting.
«Именно индийские компании пока не могут заместить таких крупных производителей и ретейлеров, как IKEA и других, но как замена выбывшему ассортименту новые игроки могут быть интересны российскому потребителю. Поскольку россияне продолжают испытывать ограничения на туризм и путешествия, индийские товары будут интересны в том числе с точки зрения своей аутентичности», — заключила Петрова.
Доктор экономических наук, главный научный сотрудник ИМЭМО им. Е. М. Примакова Елена Брагина сказала «Секрету», что расширение партнёрства — пока только разговоры. Какие индийские компании придут в Россию, сказать сложно — шаг требует детальных согласований на самом высоком уровне, считает Брагина.
Очевидно, что Индия готова представить в России множество товаров, начиная от одежды и обуви и заканчивая электроникой. Эксперт подчеркнула, что это направление торговли станет управляемым, так как в нём будут участвовать крупные государственные организации. Открытие российского ретейла в Индии также возможно, сказала доктор наук.
«Для российского бизнеса это также интересно, так как они смогут выйти на огромный индийский рынок. Это огромное поле деятельности», — отметила Брагина.
При этом экономист предупредила, что сейчас за Индию идёт серьёзная борьба из-за размера её рынка, его перспективности и разнообразности.
Ранее глава Российского совета торговых центров (РСТЦ) Олег Войцеховский заявил, что освободившиеся ниши от ухода западных брендов могут заменить иранские компании. Однако из-за организационных вопросов процесс займёт около 3 лет. Иранские фабрики в основном производят кожаную одежду, обувь и сумки, сообщил он.
Фото: Unsplash, Unsplash License