Один из участников новогоднего обращения Путина погиб на СВО. Его похоронили на Родине
«Мы все им очень гордились, когда в Новый год увидели его на поздравлении президента. Он был объектом гордости, его весь район узнал. Но никто не думал, что так быстро придёт время родину защищать. Он до конца исполнил свой воинский долг, поэтому мы его запомним надолго, вернее, навсегда», — сообщил на прощальном митинге глава Большемуртинского района Валерий Вернер.
Военком Красноярского края Андрей Лысенко тоже приехал на похороны Юрия. Он объяснил, что боец погиб «для того, чтобы никто не мог сказать, что русские — это люди второго сорта и они не входят в золотой миллиард».
Во время церемонии прощания для матери Юрия — Галины Шнайдер — даже вызвали карету скорой помощи, если вдруг ей станет плохо.
Но если в этом случае родные погибшего участника спецоперации предаются горю, другие люди нередко пытаются получить из трагедии максимальную выгоду. Как-никак семьям погибших положены щедрые выплаты, которые становятся предметом расколов. Такой случился в семье челябинца Степана Бирюкова, который погиб на СВО. Мать военного настаивает, что деньги должен получить отчим, который поднял парня на ноги. Биологический отец против.