Оборот поддельных игрушек в России достиг 30 млрд рублей
86% поддельных игрушек (26 млрд рублей) продаются в офлайне — на рынках, ярмарках и в магазинах, оценили в BrandMonitor. Только 14% оборота (4 млрд рублей) занимает онлайн. Из них 3 млрд рублей приходится на продажи через российские интернет-магазины, а 1 млрд рублей — через соцсети, доски объявлений и зарубежные онлайн-магазины. Чаще всего злоумышленники подделывают игрушечное оружие, куклы, роботов и коллекционные фигурки.
Российские производители игрушек согласились с выводами BrandMonitor. Они заявили, что такого всплеска контрафакта на рынке не было последние три года. По мнению экспертов, это связано с падением доходов россиян и желанием сэкономить на игрушках — подделки стоят в два раза дешевле оригиналов.
По оценкам BrandMonitor, оригинальная кукла в среднем стоит 1200 рублей, нелегальный аналог — 500 рублей. Игрушечная железная дорога обойдётся родителям в 2000 рублей, но контрафакт гораздо дешевле — 800 рублей.
При этом более половины россиян готовы тратить на игрушки менее 650 рублей, 20% — от 1000 до 2000 рублей. Купить игрушку дороже 2000 рублей могут только 9% респондентов. Поэтому в России проблема с контрафактными игрушками стоит остро, отмечают в BrandMonitor.
Рынок детских игрушек находится на подъёме, несмотря на вызванный коронавирусом кризис, говорится в исследовании NPD Group.
В декабре 2019 года сообщалось, что британская компания Entertainment One UK, владеющая правами на персонаж Свинка Пеппа, отсудила у российского производителя игрушек «Симбат» 33 млн рублей: в детских конструкторах компании обнаружили похожего на Пеппу героя.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!