NYT: Facebook заказал десятки статей в СМИ с критикой Apple и Google
Чтобы отвлечь внимание общественности от своих взаимоотношений с Cambridge Analytiсa и расследований о «русских троллях», Facebook организовал размещение в американских медиа заказных статей с критикой конкурентов: Apple и Google. Об этом говорится в расследовании The New York Times.
Размещением занималась консалтинговая компания Definers, подрядчик Facebook. Материалы сначала выходили в мало кому известном издании NTK Network (у его сайта, согласно Similarweb, менее 1 млн визитов в месяц), потом их цитировали протрамповские СМИ — например, Breitbart (86 млн визитов в месяц). Основатель Facebook Марк Цукерберг, по сведениям The New York Times, ничего об этом не знал. Исполнительный директор Facebook Шерил Сэндберг — тоже.
Например, в одной из публикаций, о которых рассказывает The New York Times, Apple обвинили в слежке за пользователями. Мол, в то время как глава компании Тим Кук критикует Facebook и Google за то, что они собирают слишком много пользовательских данных, Apple собирает не меньше — и зарабатывает на этом. The New York Times уточняет, что Цукерберг очень болезненно воспринял замечания Кука. Он даже потребовал от топ-менеджеров Facebook перестать использовать iPhone.
В официальном сообщении Facebook, опубликованном после выхода статьи в The New York Times, сказано, что никто не просил Definers размещать заказные статьи. Сотрудничество между компаниями прекращено.
У «Секрета фирмы» появился канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!