Новый повод для паранойи. Теперь — из-за Wi-Fi в торговых центрах
«Это специальные программы, которые рекламные агентства либо пишут силами своих разработчиков, либо покупают готовый продукт. Ими пользуются и торговые центры — анализируют потоки покупателей, точки привлечения внимания, отслеживают потоки покупателей в часы пик», — рассказал Самойленко.
По его словам, людей отслеживают по геолокации и по количеству подключений к беспроводной сети.
Такие программы и вправду есть, они называются Wi-Fi-радары и фиксируют MAC-адрес каждого устройства с включённым подключением к беспроводному интернету. Они позволяют посчитать количество посетителей какого-либо магазина или кафе в ТЦ.
Владельцы ТЦ заверяют, что информация о покупателях деперсонализирована и вам не будет звонить директор бутика, куда вы не заходите уже год. Но кто же им поверит?
Выключение Wi-Fi на смартфоне тоже не панацея. Разработчики таких программ обещают, что скоро отслеживать устройства можно будет и так. Остаётся только одно — шапочка из фольги и ни шагу в ТЦ. В конце концов, есть ещё обычные базарчики без всяких интернетов.
Кстати, ранее «Секрет фирмы» разобрался, как слежка через гаджеты прочно вошла в нашу жизнь и как от неё можно защититься.
Фото: Unsplash, Unsplash License