Nestle и Unilever предупредили о росте цен до 40%
В письме Nestle, которое получили торговые сети, говорится, что с 1 апреля стоимость кофе и кофейных напитков Nescafe вырастет до 40%, брендов Dolce Gusto и Starbucks — до 30%, детского питания Gerber, Nan Optipro, Nestogen — до 20–30%, напитков Nesquik — от 20 до 25%. Кроме того, производитель повысит цену готовых завтраков Cini Minis, Fitness, Kosmostars от 20 до 30%, шоколадной продукции — до 25%.
В Nestle пояснили, что в марте 2022 года компания столкнулась с серьёзными изменениями на рынке, а также с логистическими сложностями при поставках продукции, сырья и упаковки.
Среди других факторов, которые влияют на себестоимость продуктов, Nestle указала ослабление рубля в марте до исторических минимумов. В компании отметили, что с 1 января по 15 марта курс рубля снизился более чем на 50% по отношению к основным иностранным валютам.
Также об увеличении стоимости продукции от 10 до 45% сообщила компания Unilever. О каких конкретно брендах идёт речь, в её письме не указано. В России компания производит продукцию под марками Dove, Rexona, Camay и другими.
«На издержки предприятий значительное влияние также оказывают валютные колебания на импортное сырьё и перестройка традиционных логистических маршрутов», — объяснили ситуацию с подорожанием в Минсельхозе.
Ведомство направило в Минэкономразвития предложения о временном обнулении импортных пошлин на ряд ингредиентов для производства шоколада и детского питания.
Ранее Генеральная прокуратура России начала проверку ценообразования в сегменте социально значимых товаров. Ведомство выявило «необоснованное повышение цен со стороны отдельных участников рынка» на куриные яйца и другие продукты питания, предметы бытовой химии, средства личной гигиены.
Фото: Pixabay, Pixabay License