Названы самые неуступчивые бизнес-партнёры в пандемию
Специалисты аналитического центра НАФИ опросили представителей российского бизнеса на предмет того, в каких отраслях их партнёры чаще соглашались на уступки или пытались облегчить взаимодействие во время вызванного пандемией кризиса, сообщил РБК со ссылкой на результаты исследования. В опросе поучаствовали топ-менеджеры 2500 фирм — представителей крупного, среднего и малого бизнеса из всех российских регионов.
Аналитики НАФИ присвоили каждой отрасли определённое значение индекса лояльности от -100 до +100. Итоговый показатель зависит от того, готовы ли клиенты рекомендовать другим своих поставщиков и подрядчиков. Минимальный уровень лояльности (-2) зафиксировали в сфере аренды коммерческой недвижимости. Следом расположились образовательная сфера (2) и телекоммуникационная отрасль (5).
Наиболее уступчивыми оказались банки (25), лизинговые фирмы (24), а также поставщики расходных материалов и канцелярских товаров (21). Кроме того, сговорчивостью отличились разработчики мобильных приложений и сайтов (19), поставщики рекламных и дизайнерских услуг (16) и грузовые компании (16).
По словам заместителя генерального директора НАФИ Тимура Аймалетдинова, в некоторых сферах деловые отношения оказались крепкими, что позволило многим предприятиям «относительно безболезненно преодолеть кризис». В других случаях компании стали заложниками ситуации. В таком положении оказались в том числе те, чей бизнес был «сильно завязан» на аренде. В результате им пришлось закрыться или перейти в онлайн.
В конце 2020 года офисный рынок Москвы столкнулся с тяжелейшим кризисом из-за пандемии. Владельцы городской коммерческой недвижимости не смогли найти новых арендаторов для 180 000 кв. м площадей, которые покинули их прежние клиенты. Из-за этого бизнес-центры оказались на грани закрытия.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.