Госкомпания решила стрясти миллионы с поставщика речных трамваев для Москвы
Всего ГТЛК хочет получить от верфи неустойку на общую сумму 8,463 млн рублей. Из материалов суда следует, что претензии компании связаны с уже потраченными деньгами и графиком поставки речных трамваев. Предварительное заседание назначено на 3 августа.
По информации РБК, в марте 2022 года ГТЛК законтрактовала у Emperium семь электрических речных трамваев на 40 мест (проект Ecobus). По словам представителя компании, контракт заключили в рамках программы льготного лизинга водного транспорта. Из постановления о докапитализации ГТЛК, подписанного премьер-министром Михаилом Мишустиным в декабре 2021 года, на приобретение судов лизинговая компания должна направить 1,13 млрд рублей, 937,9 млн из которых — бюджетные средства.
ГТЛК обязалась поставить суда для пассажирских перевозок по Москве-реке в 2023 году — новые речные трамваи должны пополнить флот судоходной компании «Водоходъ», которая к этому времени должна перевозить пассажиров на 14 аналогичных судах, оформленных через другую лизинговую компанию — «Машпромлизинг».
Всего по контракту с правительством Москвы, «Водоходъ» собирается эксплуатировать 21 электрический речной трамвай производства Emperium. Общая сумма 15-летнего контракта составляет 19,5 млрд рублей. Кроме судов Emperium должна поставить для реализации проекта два пункта базирования флота, шесть береговых зарядных станций и 23 плавучих причала. Однако сейчас компания, по информации РБК, столкнулась с проблемами поставок из-за санкций.
Ранее «Секрет» писал, что Минпромторг подал иск на 512 млн рублей к российскому проектировщику микросхем «Элвис». Из картотеки арбитражных дел следует, что ведомство хочет изъять у компании деньги, которые ей выделили за выполнение госконтракта от 29 ноября 2016 года. По данным «Коммерсанта», министерство договорилось с «Элвисом» о разработке и освоении серийного выпуска микросхем для создания бортовых космических комплексов.
Фото: Unsplash, Unsplash License