На строительство железных дорог в Китай потратят ещё $30 млрд
Инвестиционный проект, который представил Минтранс, предусматривает строительство трёх новых железнодорожных пунктов пропуска через российскую границу, 3000 км железных дорог на китайской, казахстанской и монгольской территории и 369 км путей в России. Минтранс подготовил этот проект в рамках модели развития экономики РФ в новых геополитических условиях. К сентябрю программу представят на рассмотрение президенту.
Минтранс предложил построить второй железнодорожный пограничный переход в Китай в Забайкальском крае. Также в ведомстве задумали восстановить работу погранперехода Джалинда — Мохэ в Амурской области. Последний прекратил работу в начале 2000-х годов из-за низкого грузопотока. Сейчас он позволит сократить расстояние для перевозки грузов между Россией и Китаем на 1000 км.
Власти России предупредили, что переориентируют экспорт продукции в страны Азии из-за санкций Запада. Так, за первые 4 месяца 2022 года товарооборот между российскими и китайскими компаниями увеличился на 25,9% по сравнению с аналогичным периодом в 2021 году. Совокупный объём поставок составил $51,09 млрд. Китайская сторона за январь — апрель поставила в Россию товаров на $20,24 млрд, увеличив экспорт на 11,3%.
10 июня началось движение по первому автомобильному мосту между Благовещенском Амурской области и китайским городом Хейхэ в провинции Хэйлунцзян. Его построили ещё в 2019 году, но запуск откладывали из-за пандемии. Первые грузовики уже проехали через пункт пропуска Кани-Курган — Хэйхэ и доставили в Китай партию соевого масла и древесины.
Фото: Unsplash, Unsplash License