На СДЭК подали в суд из-за утечки данных
Иск к СДЭК подали в Центральный районный суд Новосибирска 6 июня. Интересы клиентов представляет юридическая фирма DestraLegal. Её директор по правовым вопросам Борис Фельдман заявил, что оператор не принял необходимые и достаточные меры, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Адвокат коллегии Delcredere Анастасия Дудко отметила, что у истцов есть шанс выиграть дело, но компенсация вряд ли превысит 10 000 рублей.
Эксперты сервиса DLBI подсчитали, что с февраля по середину мая в открытый доступ попали данные более чем 8 млн пользователей различных сервисов. В интернет попали данные пользователей сервисов «Яндекс.Еда» (более 6,8 млн человек), «Два берега» (780 000 человек) и hgclub.ru (106 000 человек). Ещё около десяти утечек пришлись на региональные сервисы с небольшим количеством клиентов.
20 мая об утечке сообщил сервис доставки еды Delivery Club. Речь идёт о базе заказов, содержащей 250 млн строк. В ней есть в том числе имена и адреса пользователей. По словам службы безопасности, утечка не затронула банковские реквизиты клиентов.
После утечки данных клиентов «Яндекс.Еды» в интернет выложили имена, номера телефонов, точные адреса и суммы, которые пользователи потратили за полгода в сервисе. Неизвестные создали интерактивную карту, где можно было посмотреть все данные. Позже создатели пополнили карту сведениями из ГИБДД, СДЭК, Avito, Wildberries, «Билайна», ВТБ и других источников. Также в базе появились списки публичных персон и VIN-номера машин.
Фото: Ведяшкин Сергей/Агентство «Москва»