secretmag.ru
Новости3 мин.

На фоне пандемии резко вырос спрос на люксовые автомобили

Сразу несколько производителей люксовых автомобилей зафиксировали рекордные показатели в 2020 году, несмотря на пандемию коронавируса. Резко выросший спрос топ-менеджеры сравнили с «послевоенным бумом».

Британский бренд премиальных автомобилей Bentley в январе 2020 года получил наибольшее количество заказов с 2003 года, а в январе 2021 года показатель увеличился ещё на 50%, рассказал во время видеоконференции глава компании Эдриан Холлмарк. В общей сложности за минувший год Bentley поставила 11 206 автомобилей (+1,8% год к году). Продажи в итоге стали рекордными за всю 101-летнюю историю бренда, сообщил Bloomberg.

«Наши продажи сейчас примерно на 30% больше прошлогодних даже с учётом того, что предыдущий год был рекордным. Чтобы сбить нас с этого пути, потребуется ещё более крупный астероид, чем COVID», — отметил Холлмарк.

О потрясающих годовых показателях в марте рассказывал и глава Bugatti Стефан Винкельманн. По его словам, 2020 год стал «третьим рекордным годом подряд». Руководитель Porsche AG Оливер Блюм называл результаты бренда «фантастическим достижением» по итогам «исключительного года». Выручка компании достигла рекордного показателя в €28,7 млрд — на €100 млн больше показателя 2019 года, несмотря на снижение продаж на 3%.

Крайне удачно год прошёл и для Lamborghini, рассказывал Винкельманн, который возглавляет и этот премиум-бренд, в интервью CNBC. Продажи компании превысили €1,6 млрд, снизившись на 11% год к году, но прибыль выросла до рекордного уровня за счёт богачей — в частности, из Китая.

Эдриан Холлмарк из Bentley пояснил, что продажи у производителей люксовых автомобилей снизились из-за вынужденной приостановки производства во время пандемии. Непосредственно Bentley пришлось закрыть фабрики на семь недель, каждая из которых принесла потери в $10 млн. Несмотря на трудности, отрасли удалось восстановиться и даже достичь рекордных показателей.

«Мы не наблюдаем поведения, свойственного рецессии. Мы фиксируем послевоенный бум», — подчеркнул он.

Аналитики Statista прогнозировали, что выручка производителей люксовых автомобилей в США достигнет $6,9 млрд по итогам 2021 года. Кризис почти не сказывается на отрасли, поскольку участники автомобильного рынка используют рациональный подход в процессе закупок, своевременно оптимизируют штат сотрудников и проявляют гибкость в отношении собственных стратегий.

К причинам, которые позволили брендам почти безболезненно пережить кризис, относят и рост показателей в Китае. Продажи Bentley в КНР по итогам прошлого года удвоились, а для Lamborghini страна станет вторым по величине рынком к концу 2021 года. Помимо этого, во время пандемии инвесторы по всему миру искали надёжные активы, которые демонстрировали бы большую устойчивость, чем фондовый рынок. Некоторые же просто задумались о будущем и захотели иметь подобный автомобиль после того, как пандемия завершится.

По оценке «Автостата», в России по итогам 2020 года продажи люксовых автомобилей упали на 15%. Наибольшей популярностью у соотечественников пользовались модели Mercedes-Benz и Bentley.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».