Богатые клиенты выстроились в очередь за Lamborghini и принесли компании рекордную прибыль
Прибыль итальянской автомобильной компании Lamborghini выросла по итогам 2020 года до рекордного уровня, несмотря на пандемию коронавируса. Доходность обеспечили богатые клиенты, которые стали заказывать более дорогие машины бренда.
Об итогах года в интервью CNBC рассказал генеральный директор Lamborghini Стефан Винкельманн. По его словам, за 12 месяцев компания поставила 7430 автомобилей, что на 9% ниже рекордного уровня 2019-го.
Продажи автомобилей Lamborghini в 2020 году превысили €1,6 млрд (-11%). Несмотря на спад, компания считает, что прибыль выросла до своего исторического максимума за счёт обеспеченных поклонников бренда.
Общий объём производства Lamborghini увеличился более чем вдвое с момента начала поставок внедорожников Urus в 2018 году, добавил глава компании. Стоимость этого автомобиля — $220 000.
На итоговых показателях почти не сказалось вынужденное закрытие завода более чем на два месяца из-за пандемии. Рекордную прибыль компании позволили обеспечить богатые клиенты, в частности из Китая, которые буквально выстроились в очередь за более дорогими автомобилями с широкими возможностями настройки различных параметров. В компании считают, что в 2021 году Китай станет вторым по величине рынком сбыта Lamborghini и впервые обгонит Германию.
Компания уже сформировала портфель заказов на девять месяцев 2021 года. По словам Винкельманна, «это немного похоже на фондовые рынки». Он считает, что настроение у покупателя приподнялось и теперь он ждёт возможности выйти наружу и наслаждаться жизнью.
Наиболее существенной проблемой для Lamborghini и других производителей спортивных автомобилей называют ужесточение ограничений на выбросы по всему миру и переход на электромобили. Итальянский бренд официально не объявлял о планах по выпуску таких машин, однако Винкельманн намекнул, что первые анонсы могут быть уже в апреле 2021 года.
«В конце концов, мы должны с нетерпением ждать того, что произойдёт через пять-десять лет, и готовиться изменить наш взгляд на автомобили такого типа. Мы также должны предвидеть изменение мнения наших клиентов и энтузиастов. Это очень важный момент для суперкаров, когда вы должны по-настоящему установить ориентиры на будущее, никого при этом не пугая и чётко осознавая, где настанет предел для будущего с точки зрения обычных двигателей внутреннего сгорания», — сказал глава компании.
Ранее Lamborghini выпустила свой первый гибрид — суперкар Sian FKP 37 с двигателем V-12, усиленным литий-ионным суперконденсатором. Стоимость автомобиля составила $3,6 млн. Компания уже распродала 63 купе и 19 родстеров Sian.
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.