Москва потратит более 3 млрд рублей на аренду дорожных камер
В техническом задании конкурса перечислены новые требования к камерам. К их стандартным функциям добавится возможность фиксации движения мотоциклистов между полосами и отслеживания водителей без шлемов. Кроме того, по данным «Коммерсанта», камеры должны будут вычислять неправильно припаркованные машины, фиксировать поворот и разворот не из крайнего ряда, а также следить за соблюдением правил перевозки грузов и буксировки. Наконец, одним из самых важных новшеств станут способности камер определять автомобили, не прошедшие техосмотр и не имеющие ОСАГО. В ЦОДД сообщили, что такие функции имеются во всех современных камерах.
«Если Госавтоинспекция примет решение контролировать одно из указанных правонарушений, комплексы будут технически к этому готовы», — рассказал представитель ЦОДД.
Координатор программы «Мотограждане» Павел Сосков скептически отнёсся к идее фиксировать езду мотоциклистов между полосами.
«Находиться в полосе рядом с автомобилем или другим мотоциклом водитель имеет полное право, поскольку в ПДД нет запрета на расположение нескольких транспортных средств в пределах одной полосы. Непосредственно по разметке двигаться невозможно, она выпуклая и скользкая, особенно в дождь. Эта "пластиковая" разметка, которую наносят в Москве, не соответствует ГОСТу по коэффициенту сцепления, из-за чего происходит большое количество ДТП», — отметил Сосков.
Эксперт по дорожным камерам Григорий Шухман заявил, что введение новых составов правонарушений приведёт к росту ошибочно оформленных штрафов.
«Учитывая, что речь идёт в том числе о применении видеоаналитики на базе нейросетей, число ошибок будет, по крайней мере на первых порах, больше среднего. Соответственно, возрастёт нагрузка на сотрудников ГИБДД, рассматривающих дела и выносящих постановления», — предположил Шухман.
В ассоциации ОКО (объединяет производителей комплексов и операторов систем фотовидеофиксации) считают, что наибольшие сложности могут возникнуть с определением наличия мотошлема. «Это действительно нетривиальная задача, и процент ошибок, скорее всего, будет высоким», — отметил представитель ОКО.
В Москве установлено 3500 дорожных камер. До 2016 года столица приобретала их в собственность, а затем перешла на арендную систему.
Ранее «Секрет» писал, что за 10 лет Москва потратила на благоустройство, строительство, ЖКХ и транспорт 8,5 трлн рублей. Это 44% бюджета столицы, или годовой бюджет всего Пенсионного фонда России.
Фото: Pixabay, Pixabay License