Московские власти разошлись с рестораторами в оценке падения выручки после введения QR-кодов
О снижении выручки кафе и ресторанов не более чем на 20% сообщил заммэра столицы по вопросам экономической политики Владимир Ефимов. Он заявил, что многие предприниматели пытались заигрывать с общественным мнением и злоупотреблять статистикой, говоря о сокращении выручки на 80%.
«Выручка сократилась, но, соответственно, сократилась на 15–20%. И она на сегодняшний момент выше, чем среднегодовая выручка прошлого года», — указал чиновник.
С Ефимов оказались не согласны рестораторы, которые назвали результаты первого же дня действия QR-кодов «удручающими». С 28 июня московский общепит работает по системе «свободных от COVID-19» зон. Теперь для того чтобы войти в ресторан, посетители должны предъявить QR-код, содержащий информацию о пройденной вакцинации от COVID-19, перенесённом в последние шесть месяцев заболевании или свежем ПЦР-тесте, который действует 72 часа.
Управляющий партнёр и гендиректор ресторанов Ginza Project Максим Ползиков оценил падение выручки после такого решения в 50–95% в зависимости от заведения. В сети «Шоколадница» сообщили, что трафик снизился примерно на 70%, а товарооборот — на 50%.
Немного лучше дела обстоят у заведений с летней верандой — туда до 12 июля можно сажать посетителей без QR-кодов. Те заведения, которые оказались не способны организовать контрольно-пропускную систему на входе и обустроить веранду для непривитых, были вынуждены перейти на формат еды навынос или доставку. Например, сервис доставки Delivery Club 28 июня отчитался о росте заказов на доставку еды на 50% в сравнении с тем же днём на предыдущей неделе.
В конце июня власти Москвы утвердили пакет мер поддержки для ресторанов, столкнувшихся с падением выручки на фоне новых коронавирусных ограничений. Заведениям пообещали отсрочку по арендным выплатам и субсидии.
Фото: Агентство «Москва»
Подпишись на наш инстаграм, чтобы увидеть самое дорогое из доступного за деньги.