Мошенники стали втрое чаще находить жертв в соцсетях. Под удар попала молодёжь
По словам Кузнецова, классической схемой развода остаётся звонок «от сотрудника службы безопасности банка» либо представителя какого-либо госоргана, который сообщает о мошеннической операции. Мошенники намерены заставить жертву «спасти» деньги, выведя их на «безопасный» или «защищённый» счёт.
«Основное отличие сегодняшнего дня заключается в том, что, как правило, теперь мошенники звонят не от имени "Сбера", а от имени других банков», — отметил представитель банка.
По словам зампреда правления Сбербанка, актуальным также остаётся мошенничество с кредитами, когда клиенту банка звонят и сообщают о попытке оформить ссуду на его имя. Для отмены заявки предлагается оформить такой же кредит, но перевести деньги на «защищённый» счёт.
При этом аферисты стали нацеливаться уже не на пенсионеров, а на молодёжь в возрасте от 18 до 22 лет. В три раза чаще они стали искать жертв в социальных сетях.
Кузнецов также предупредил, что при звонках от имени следователей, прокуратуры и других служб подставляются действительные номера, указанные на сайтах ведомств. По словам зампреда правления Сбербанка, доля таких звонков выросла «c 1–2% в январе 2021 года до 11% в декабре 2021 года».
Ранее «Секрет» рассказывал, что мошенники придумали новый способ обмануть россиян. Они стали активно создавать в интернете фальшивые магазины, в которых якобы выставляют на продажу дефицитный товар по очень низкой цене. Станислав Кузнецов посоветовал быть внимательнее и покупать только в проверенных маркетплейсах.
Фото: Pixabay, Pixabay License