Мошенники объявили охоту на деньги пользователей BlaBlaCar
Жительница Москвы Аида рассказала «Известиям», как потеряла 2500 рублей, переведя их за бронирование поездки через BlaBlaCar. Предложение поездки она нашла на официальном сайте, но продолжила общение с водителем уже в стороннем мессенджере. Водитель сказал, что надо внести предоплату за бронирование места, и прислал ссылку на ресурс, оформленный в стиле сайта BlaBlaCar. Аида поверила, что это настоящий портал сервиса, и перевела оплату. За час до поездки водитель написал, что его машина сломалась. Как выяснила москвичка, это было типичное сообщение, используемое мошенниками.
На сайте BlaBlaCar говорится, что платить за поездку водителю лучше наличными, при этом вносить предоплату строго запрещено. В декабре 2020 года сервис ввёл новую систему оплаты, которая заключается в получении доступа к бронированию мест в течение 24 часов до поездки. За это время пользователь может попробовать забронировать места в нескольких машинах. Стоимость этой услуги зависит от популярности направления и длины маршрута.
Глава CERT Group-IB Александр Калинин рассказал «Известиям», что активность мошенников растёт в летний период из-за популярности сервиса в это время. Кибервымогатели используют фишинговые сайты, которые не только оставляют наивных клиентов без денег, но и собирают о них информацию.
По словам директора по маркетингу BlaBlaCar в России Михаила Доброва, компания активно борется с мошенниками. Он напомнил клиентам сервиса основные правила безопасности: общаться с водителем только в мессенджере сервиса, не переходить по присылаемым ссылкам и ни в коем случае не делать предоплату за поездки.
Ранее «Секрет» писал, что мошенники придумали новую схему, с помощью которой с карты пользователей BlaBlaCar можно вывести все деньги.
Фото: depositphotos.com/rafapress
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.