Мошенники научились оформлять на россиян займы через «Госуслуги»
Как выяснил центр помощи, мошенники от имени своей жертвы позвонили оператору мобильной связи и попросили временно отключить номер от сети. Пока связи не было, они получили доступ к аккаунту на «Госуслугах», сделали поддельную копию паспорта с личными данными потерпевшего и фотографией мошенника. После они отправили запросы на получение займов, и микрофинансовые организации перечислили им деньги.
Потерпевший после звонков кредиторов получил справку из бюро кредитных историй, где было указано, сколько и кому он должен.
Однако данные портала госуслуг свидетельствовали, что аккаунт был взломан — в истории посещений остались входы с другого устройства. Потерпевший с помощью юристов добился того, что 5 кредитов аннулировали, однако ещё две организации по-прежнему требуют возврата долгов. Против них поданы иски в суд, слушания состоятся в январе.
С сентября в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде обратились более 300 граждан разных возрастов. Основная часть жалоб касалась утечки персональных данных. Пострадавшие сообщали о мошенниках, которые звонят на мобильный, придумывают истории с критическими ситуациями у близких родственников, играют роль банковских работников или сотрудников МВД. По словам представителей Центра, они бывают настолько убедительными, что не вызывают подозрений у граждан и те переводят им деньги.
Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде начал свою работу в сентябре 2021 года, это подразделение «Главного радиочастотного центра», который подчиняется Роскомнадзору.
Ранее «Секрет» писал о том, что с начала 2021 года в России дистанционные мошенники нанесли ущерб россиянам на 45 млрд рублей. Замначальника Следственного департамента МВД Данил Филиппов объяснил, что в среднем каждый седьмой житель России подвергался нападкам телефонных аферистов. Половина пострадавших передавали свои данные добровольно.
Фото: Pixabay, Pixabay License