Мошенники начали обманывать россиян через фейковые Telegram-каналы
Сегодня большинство атак на клиентов происходит через социальные сети и мессенджеры, так как на этих площадках публикуется много непроверенной информации, сказал старший вице-президент банка Никита Чугунов. До блокировки постов многие пользователи успевают стать жертвами злоумышленников и передать им свои персональные данные, добавил он.
Как правило, мошенники предлагают:
- поучаствовать в акции за получение бонусов при прохождении опросов;
- оставить свои данные на корпоративных порталах;
- получить единоразовые выплаты.
Рост мошенничества, не связанного с Telegram-каналами, подтвердили в «Открытии» и Газпромбанке. Если раньше аферисты пытались украсть деньги клиентов, то сейчас они всё больше используют схему с кредитами, отметили в «Открытии». Россиян обманом вынуждают набрать займы и перевести их мошенникам.
По информации Газпромбанка, в последнее время распространяется мошенничество, связанное с инвестициями. Под видом этих финансовых услуг злоумышленники выманивают данные карт, в том числе коды и пароли.
Россиянам продолжают приходить фейковые письма на электронную почту, однако распространение фишинговой рекламы в соцсетях более эффективно, считает директор по консалтингу ГК InfoWatch Ирина Зиновкина. Реклама в любимых каналах вызывает больше доверия, чем почтовая рассылка, добавила она.
Ранее сообщалось, что WhatsApp стал самым популярным мессенджером среди мошенников. Аналитики «Лаборатории Касперского» отметили, что 83% попыток открыть вредоносные сайты приходятся на этот мессенджер.
Фото: depositphotos.com