secretmag.ru
Новости2 мин.

Мобилизованные не могут получить льготы по кредитам из-за бюрократии

© Towfiqu barbhuiya / Unsplash

Сколько льгот было обещано мобилизованным россиянам — и высокие зарплаты, и ранняя пенсия, и даже списание долгов. Как оказалось, все эти плюшки получить крайне непросто. Даже банкиры признали, что им непросто подтвердить статус участника военных действий на Украине и факт его гибели. А без этого невозможно получить льготы по кредиту или списать его, чтобы близким погибшего не пришлось покрывать его долги.

Ассоциация российских банков (АРБ) пожаловалась Федеральной налоговой службе (ФНС), что даже спустя четыре месяца с начала мобилизации выдать льготы военным не так-то просто. Банки уже обращали на это внимание ФНС, Минобороны и ЦБ, но какого-то отклика не получили.

Чтобы получить льготы, военный должен принести в банк подтверждающие документы. Вот тут-то и кроются проблемы. Для подтверждения мобилизации клиенты обычно показывают копию справки из военкомата. Когда банк отправляет документ в ФНС, там отвечают, что «соответствующий заёмщик не является мобилизованным». По данным другой организации — , ФНС предоставляет сведения только по мобилизованным и только по началу мобилизации. А вот военнослужащие и контрактники — это закрытая информация Минобороны.

«Документы зачастую изготавливаются не на бланках и/или не содержат печатей, или в форме не заверенных надлежащим образом копий (или заверенных лицами, чьи полномочия и/или подлинность подписи установить не представляется возможным)», — пояснили в АРБ. Там напомнили, что при проверке паспортов погибших военнослужащих нередко выясняется, что эти документы не значатся недействительными.

Как писал ранее «Секрет», каникулы оказались достаточно востребованы среди мобилизованных и их родственников. В один только ВТБ за два месяца с начала мобилизации поступило несколько тысяч подобных обращений, из которых большинство касается кредитов наличными. Совкомбанк за тот же период успел одобрить 7000 заявлений.

Правда, очень многие банки стали отказывать мобилизованным. Причём частенько кредитные организации отклоняли просьбу в очень грубой форме — бросали трубки на горячей линии или игнорили в чатах поддержки, когда узнавали тему обращения. Удивительно, но банки признают трудности, объясняя их техническими причинами. Мол, им потребуется некоторое время на «доработку настроек технического характера».

Источник фото:Towfiqu barbhuiya / Unsplash
Источник:«Коммерсант»