Минпромторг поддержал заморозку транспортного налога на российские автомобили
По информации «Известий», глава Минпромторга Денис Мантуров в письме Милонову поддержал предложение о заморозке транспортного налога при покупке российского автомобиля.
Министр напомнил, что ведомство уже объявило о программе стимуляции спроса на транспортные средства с общим бюджетом в 20,7 млрд рублей. Россияне смогут получить скидку в 20% от стоимости машины, которую будут субсидировать из федерального бюджета. Для Дальнего Востока она составит 25%, что позволит компенсировать стоимость доставки из европейской части страны.
Кроме того, Мантуров напомнил о послаблении обязательных требований для автомобилей — теперь можно выпускать машины без некоторых электронных систем. Решение позволит поддержать крупнейшие сборочные производства и обеспечить россиян доступной продукцией.
В письме министр промышленности также указал, что за налоговую сферу отвечает Минфин. В министерстве сказали «Известиям», что предложение о заморозке транспортного налога пока не поступало, но они готовы его рассмотреть.
Транспортный налог ввели в 2003 году. Подразумевается, что, оплачивая сбор, автовладельцы компенсируют вред, которые автомобили наносят окружающей среде и дорогам. Соответственно, чем больше объём двигателя автомобиля, тем больше налог. Владельцы электромобилей сбор не платят. Полученные средства направляют на ремонт дорог и другие нужды. Для расчёта транспортного налога используют несколько переменных — тип автомобиля, мощность двигателя, налоговую ставку для конкретной машины, регион автовладельца, а также количество месяцев владения транспортным средством в расчётном году.
«Подобные меры могли бы существенно облегчить жизнь владельцев многолитражных и многосильных авто. На отечественном рынке представлены легковые автомобили, мощность которых не превышает 150 л. с. Для них размер транспортного налога даже для Москвы может быть не таким значительным и не превысить 10 000 рублей в год. В такой ситуации освобождение от уплаты транспортного налога можно считать в первую очередь средством продвижения российских автомобилей, а не реальной поддержкой», — отметил партнёр международной коллегии адвокатов J&S Константин Ерохин.
По мнению главы Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, существующую концепцию транспортного налога стоит пересмотреть. Парламентарий отметил, что в нынешнем виде сбор не отражает сути того, на что он в принципе направлен.
«Речь идёт о том, что платить сбор в казну должны те, кто изнашивает транспортное полотно, а не те, кто только что купил авто. Поэтому транспортный налог, к примеру, можно было бы включить в стоимость бензина», — предложил Аксаков.
Ранее президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов пообещал россиянам, что цены на автомобили Lada скоро начнут немного снижаться. Он отметил, что это связано и с запуском программ льготного автокредитования, и со стабилизацией курса рубля. По его словам, Минпромторг активно разрабатывает программы поддержки спроса, которые позволят опускать конечную цену на автомобили.
Фото: Unsplash, Unsplash License