Министр экономики перепутал триллионы с миллиардами во время интервью Познеру
На это обратил внимание бывший вице-президент Тинькофф-банка Олег Анисимов. «Министр экономразвития Решетников у Познера три раза подряд сказал, что Фонд национального благосостояния составляет 11 миллиардов, а не триллионов. Беда», — написал он в соцсетях.
К примеру, Решетников во время интервью заявил, что «у нас в Фонде национального благосостояния где-то около 11 миллиардов было на начало года». На самом деле к 1 апреля 2020 года в ФНБ собралось 12,855 трлн рублей, или 11,3% ВВП, сообщал Минфин. Из них на ликвидные активы приходилось 11,1 трлн рублей.
В тот же день Решетников получил выговор от премьер-министра Михаила Мишустина. Он раскритиковал министра за то, что банки медленно выдают беспроцентные кредиты бизнесу на выплату зарплат.
Решетников инкогнито позвонил в банки и попытался взять беспроцентный заём, но получил отказ. Он объяснил Мишустину, что для банков нулевые кредиты убыточны. Премьер резко ответил, что это поручение президента и за ним надо следить.
Максим Решетников попал в правительство в январе 2020 года, до этого он работал губернатором Пермского края. В кабмине он сменил Максима Орешкина, который стал помощником президента.
ФНБ
Изначально ФНБ назывался Стабилизационным фондом России. Его создали в 2004 году, тогда в нём лежало 171,3 млрд рублей. В 2005 году часть «кубышки» потратили на погашение внешнего долга и вливания в Пенсионный фонд.
В 2008 году в стабфонде накопилось 3,9 трлн рублей. Тогда его разделили на две части: Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. К 2018 году власти израсходовали Резервный фонд и присоединили его к ФНБ.
Общая сумма «подушки безопасности» России оценивается в 17,7 трлн рублей. Кроме средств ФНБ, это депозиты в банках и Центробанке, а также деньги региональных правительств (2,4 трлн рублей, из них 1 трлн принадлежит Москве).
Фото: government.ru, CC BY-SA 4.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!