«Мертворождённая идея». В России не поверили в эффект от ужесточения правил для снегоходов и квадроциклов
В России планируют ужесточить контроль за эксплуатацией снегоходов, квадроциклов, болотоходов, багги и других разновидностей внедорожного транспорта. Минсельхоз уже подготовил перечень неисправностей, из-за которых Гостехнадзор сможет запрещать пользование подобными средствами передвижения: неисправность тормозов, люфт рулевого управления, не горят фары, стоп-сигнал, не работает выхлопная система, нет номера или превышен уровень выбросов в атмосферу.
Степень ответственности для пользователей неисправной техники пока не ясна. В каждом регионе должны до 1 сентября 2022 года разработать собственную процедуру для наказания нарушителей. В частности, в Московской области готовы будут останавливать технику, устанавливать блокираторы и эвакуировать транспортные средства.
Однако опрошенный «Секретом» главный редактор издания «За рулём» Максим Кадаков считает, что эта идея хоть и правильная, но эффекта она не даст. По его мнению, если речь идёт о запрете на эксплуатацию квадроцикла или снегохода, то принятое решение станет «половинчатой мерой».
«Вас останавливает Технадзор, а вы говорите: "Я тут неудачно врезался в корягу, и у меня лыжу погнуло. И теперь у меня снегоход едет криво. Я сейчас поставлю на прицеп и завтра отвезу в ремонт". Поэтому эта мера, скорее всего, не будет обеспечена. Это мертворождённая идея», — рассказал эксперт.
Кадаков добавил, что сама идея правильная, контроль за снегоходами или квадроциклами сейчас весьма слабый. Но никаких заметных результатов нововведение не даст. К тому же уже сейчас нельзя ездить на механическом транспорте, если у него не работает световое оборудование.
«Люди понимают, что если появляется такое закручивание гаек, то, наверное, из тысячи человек найдётся один, который решит привести в порядок свою технику. Но, на мой взгляд, какого-то ощутимого результата это не даст», — добавил главный редактор «За рулём».
Фото: Никеричев Андрей/Агентство «Москва»