Власти задумали ужесточить контроль за квадроциклами и снегоходами россиян
В России планируют ужесточить контроль за эксплуатацией снегоходов, квадроциклов, болотоходов, багги и других разновидностей внедорожного транспорта. Минсельхоз уже подготовил перечень неисправностей, из-за которых Гостехнадзор сможет запрещать пользование подобными средствами передвижения. В перечень входят неисправности рулевой и выхлопной систем, неработающие фары и стоп-сигнал, а также отсутствие номера.
По информации «Коммерсанта», сейчас проект постановления находится на рассмотрении в подкомиссии правительственной комиссии по проведению административной реформы. Новый перечень необходим для закона «О самоходных машинах и других видах техники», вступающего в силу в июле 2022 года. Минсельхоз разработал документ в первую очередь для сельскохозяйственной техники. В ведомстве напомнили, что для управления «самоходными машинами» необходимо иметь удостоверение машиниста-тракториста, а само транспортное средство должно быть зарегистрировано в региональном Гостехнадзоре.
Запрещать эксплуатацию транспортных средств планируют при сломанных тормозах и люфте рулевого управления, который для снегоходов и болотоходов не должен превышать 15 градусов, при неработающих стоп-сигналах, негорящих фарах, отсутствии номерного знака и превышении уровня содержания вредных веществ в выхлопе.
Вопросы последствий за нарушения новых требований Минсельхоз собирается отдать на откуп региональным властям. Разработать собственную процедуру им будет необходимо до 1 сентября 2022 года.
По словам начальника управления регионального государственного технадзора Московской области Сергея Фролова, власти региона не исключают установку блокираторов, «опечатывание» и эвакуацию неисправной и небезопасной техники.
«Если инспектор обнаружит неисправность, угрожающую безопасности движения, жизни и здоровью окружающих, то будет необходимо добиваться прекращения движения согласно новой процедуре. Можно применять, к примеру, опечатывание техники, установку блокираторов и эвакуацию — в зависимости от ситуации. Конкретные меры будут обсуждаться при разработке регионального законодательства. Подобные инструменты будут применяться в любом случае только при участии сотрудников полиции или ГИБДД, независимо от того, где остановлен снегоход или квадроцикл — на дороге общего пользования, в лесу или поле», — заявил Фролов.
По мнению сопредседателя рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках «регуляторной гильотины» Евгения Литвина, в разработанном Минсельхозом перечне есть ряд неоднозначных пунктов, которые в регионах могут трактоваться по-разному. Например, пункты о неисправности выхлопной и рулевой системы. Кроме того, он заявил, что отсутствие номерного знака не должно быть основанием для наложения запрета.
«Номер может случайно отвалиться где-то в лесу — снегоходы и квадроциклы передвигаются, как правило, в суровых условиях, — считает Литвин. — Достаточно просто проверить, что самоходная машина зарегистрирована», — отметил он.
Ранее «Секрет» писал, что водителей, для которых техосмотр машин останется обязательным, будут штрафовать за отсутствие диагностической карты — нарушителям придётся заплатить штраф в 2000 рублей. По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, законопроект об отмене обязательного техосмотра в случае принятия станет базовым и на остальных водителей штраф распространяться не должен.
Фото: Pixabay, Pixabay License