Малый бизнес в России из-за пандемии стал активнее инвестировать в онлайн-торговлю
«Мы видим, что кризис потребовал усиленного перехода на онлайн-торговлю, в том числе через маркетплейсы. Малый бизнес вынужден очень быстро инвестировать в эту сферу, не откладывая на 5–7 лет, потому что если он этого не сделает, то потеряет своё дело», — сказал Калинин на сессии «Перспективные рынки сбыта: электронные маркетплейсы, торговые сети, потребкооперации, туризм».
По данным исследовательского агентства Data Insight, в России объём рынка интернет-торговли в 2020 году составил 2,7 трлн рублей, причём почти половина продаж (49%) пришлась на маркетплейсы. Количество заказов через крупные площадки, к которым отнесли Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия», за год увеличилось до 405 млн (+78%), а их общий оборот составил 721 млрд рублей (+108%). Объём онлайн-рынка без учёта маркетплейсов, продажи лекарств и еды прибавил 38% и достиг 1,7 трлн рублей.
Потребители по всему миру в прошлом году потратили на онлайн-шопинг на $900 млрд больше по сравнению с двумя предыдущими годами. Аналитики связывают это с пандемией и локдаунами, из-за которых людям пришлось чаще пользоваться доставкой.
Петербургский международный экономический форум проходит с 2 по 5 июня на территории выставочного центра «Экспофорум» в Петербурге. Мероприятие ежегодно проводится с 1997 года, его организатором выступает фонд «Росконгресс». В допандемийное время количество участников форума каждый год превышало 10 000 человек из 120 стран мира. В 2021 году в связи с пандемией число участников ПМЭФ решили сократить вдвое, большинство из них прибыло из России.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».