Магазинам придётся выделить полки для российских товаров. Вот оно, импортозамещение
С помощью законопроекта его авторы хотят познакомить россиян с отечественными производителями и облегчить тем выход на рынок в условиях сильной конкуренции с иностранными привычными брендами.
Речь идёт лишь о непродовольственных товарах: одежде, косметике, бытовой химии и так далее. Но если дело приживётся и покажет хороший результат, то правило русской полки применят и к продуктам питания.
Новая инициатива будет распространяться лишь на крупные торговые сети, а те, у которых выручка за год не превысила 2 млрд рублей, оставят в покое. У них обычно и так большая часть товаров — из России. Также не тронут и магазины монобрендов из-за их специфики.
При этом торговые сети и без того обратили внимание на российских производителей — иностранные-то ушли и нужно чем-то заполнить полки. Например, совсем погрустнели магазины косметики, у которых закончились запасы дорогой парфюмерии. Chanel, Yves Saint Laurent, Lacoste, Maison Margiela и Calvin Klein остались у россиян только в памяти.
Пока в проекте нет какой-то единой доли российских товаров, которые будут на специальной полке. Потому что обстановка на рынке довольно разнообразная. Но как только количество производителей увеличится, так и их доля — тоже.