Курьер маркетплейса предложил забрать «оплаченный» заказ? Не спешите соглашаться — можете лишиться денег
Суть схемы
Мошенники притворяются курьерами маркетплейсов и настаивают на передаче «оплаченного» заказа, отметил эксперт Андрей Бийчук в разговоре с РИА «Новости».
Затем они предлагают встретиться в удобное для клиента время. Если жертвы утверждают, что не оформляли никакие товары, то аферисты объясняют это подарком.
В некоторых ситуациях обманщики ссылаются на ошибку, уверяя, что кто-то из знакомых мог заказать посылку на их имя, обратил внимание спикер.
Почему нельзя на это вестись
Пользователей, которые согласились получить «заказ», заставляют подтвердить личность, продиктовав код из СМС-сообщения, предупредил специалист.
Если сделать всё так, как сказали лжекурьеры, то есть риск потерять аккаунт или деньги с банковского счёта, отметил он.
Иногда преступники отправляют ссылки, которые ведут на фишинговые сайты. Там они уговаривают указать личную информацию.
Как пугают жертв
В случае отказа от «сделки» аферисты угрожают утилизацией продукта и невозможностью вернуть за него деньги, подчеркнул Бийчук.
По его словам, также они пугают блокировкой учётной записи. Но если не разглашать конфиденциальные сведения, то этого не произойдёт.
Ранее «Секрет» писал, что лжекурьеры маркетплейсов разводят россиян на микрозаймы. Какую схему они проворачивают — узнайте здесь.