secretmag.ru
Новости1 мин.

Кризис вынудил россиян экономить на базовых продуктах

Кризис, вызванный пандемией коронавируса, вынуждает россиян экономить даже на базовых продуктах. Из-за инфляции расходы россиян на еду, одежду и базовые услуги в первом квартале 2021 года выросли на 18%.

Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «Тинькофф Data». По данным Росстата, в феврале продукты из потребительской корзины подорожали на 16% год к году. За то же время прожиточный минимум вырос всего на 7,5%.

Этот разрыв вынуждает россиян экономить на продуктах. В феврале 2021 года покупки яблок упали на 60% год к году. Траты на морковь, апельсины, капусту и хлеб сократились на 40%, картофель — на 30%, говядину — на 25%, свинину и муку — на 13%. Расходы на сахар, один из самых подорожавших продуктов, при этом выросли на 18%.

По данным «Тинькофф Data», 25% россиян стали реже делать покупки и чаще обращать внимание на скидки. Ещё 20% готовы отдать деньги только за товары высокого качества.

Эксперты прогнозируют продолжение роста инфляции в ближайшее время. На продажи еды также влияет смена поведения россиян: в пандемию жители стали сами выращивать овощи и печь хлеб.

Вместе с экономией на еде и одежде россияне стали отдавать больше денег государству — за налоги, пошлины и штрафы. В первом квартале 2021 года обязательные платежи выросли на 10%, выяснили в «Тинькофф Data».

Ранее сообщалось, что 44% россиян экономят на занятиях спортом. Ещё 38% граждан не закладывают отдельные расходы на физкультуру.

Фото: Pxhere, CC0

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.