Кризис вынудил россиян экономить на базовых продуктах
Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «Тинькофф Data». По данным Росстата, в феврале продукты из потребительской корзины подорожали на 16% год к году. За то же время прожиточный минимум вырос всего на 7,5%.
Этот разрыв вынуждает россиян экономить на продуктах. В феврале 2021 года покупки яблок упали на 60% год к году. Траты на морковь, апельсины, капусту и хлеб сократились на 40%, картофель — на 30%, говядину — на 25%, свинину и муку — на 13%. Расходы на сахар, один из самых подорожавших продуктов, при этом выросли на 18%.
По данным «Тинькофф Data», 25% россиян стали реже делать покупки и чаще обращать внимание на скидки. Ещё 20% готовы отдать деньги только за товары высокого качества.
Эксперты прогнозируют продолжение роста инфляции в ближайшее время. На продажи еды также влияет смена поведения россиян: в пандемию жители стали сами выращивать овощи и печь хлеб.
Вместе с экономией на еде и одежде россияне стали отдавать больше денег государству — за налоги, пошлины и штрафы. В первом квартале 2021 года обязательные платежи выросли на 10%, выяснили в «Тинькофф Data».
Ранее сообщалось, что 44% россиян экономят на занятиях спортом. Ещё 38% граждан не закладывают отдельные расходы на физкультуру.
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.