Конкурент Uber с российскими корнями стал «единорогом»
«Компания inDriver в начале 2021 года привлекла $150 млн от инвестиционных фондов первого эшелона — Insight Partners (лидирующий инвестор), Bond Capital и General Catalyst. Оценка компании по итогам раунда достигла 1 млрд 230 млн долларов. До этого компания в феврале 2020 года закрыла раунд в $72M, в котором лидировал Bond Capital, с оценкой в $472M», — сообщил глава компании.
К началу 2020 года inDriver вошёл в топ-3 агрегаторов такси по числу ежемесячных установок приложения наряду с DiDi и Uber, заявил Томский. Сервис остаётся там до сих пор. «Индрайвер — это не инвестиционная история, а прежде всего предпринимательская и командная», — считает бизнесмен.
Новые инвестиции нацелены на рост в 35 странах присутствия сервиса, выход в новые государства и рыночные сегменты. Также деньги пойдут на усиление команды, которая увеличилась с 600 человек в июле 2020 года до 1500 в июле 2021-го, заявил Томский. Сейчас компания открыла несколько ключевых вакансий.
На сайте inDriver сказано, что она создавалась в Якутске студентами, которые создали «ВКонтакте» группу вызова такси, в которой клиенты сами предлагали цену заказа. Это произошло на фоне того, что «в 2012 году в новогодние каникулы температура опустилась ниже –45°C», а службы такси резко подняли цены. Сейчас компания работает «как в крупнейших мегаполисах с высочайшим уровнем конкуренции, так и в небольших поселках с населением 7-8 тысяч жителей» и входит в топ-5 международных сервисов пассажирских перевозок по всему миру.
Ранее российский Общественный совет по развитию такси заявил, что опасается ухода многих компаний такси в серую зону — это может случиться, если тариф ОСАГО для такси повысят на 60%. В организации посчитали, что стоимость страховки автомобиля такси не должна достигать 100 000 рублей в столице и 70 000 рублей в регионах.
Фото: Pexels, Pexels License