Такси предрекли уход в серую зону из-за подорожания страховки
Подорожание страхового полиса ОСАГО для такси приведёт к уходу многих компаний в серую зону. Такие опасения высказал Общественный совет по развитию такси в обращении к Центробанку (ЦБ).
Организация выразила обеспокоенность в связи с обсуждением повышения тарифов ОСАГО для такси на 60%, сообщили «Известия». На подорожании полисов настаивали страховщики на одном из последних совещаний с ЦБ. По мнению участников совета, в этом случае полисы окажутся недоступными как для московских, так и для большинства региональных таксопарков.
По словам председателя совета Ирины Зариповой, сейчас полис ОСАГО для такси стоит в Москве около 43 000 рублей. В организации считают, что стоимость страхвоки автомобиля такси не должна достигать 100 000 рублей в столице и 70 000 рублей в регионах.
В ЦБ подтвердили получение письма, отметив, что инициатива о повышении тарифов ОСАГО для такси на 60% пока к ним не поступала. Последний раз тарифы поднимали в сентябре 2020 года, закон запрещает пересматривать показатели чаще раза в год. К анализу необходимости в регуляторе ещё не приступали.
Страховщики настаивают на обоснованности повышения тарифов ОСАГО — по их данным, таксисты стали чаще попадать в ДТП. В «Ингосстрахе» сообщили, что аварийность такси в 2020 году составила 34%, а остальных машин — только 4,4%. Компания предложила повысить тарифы в четыре раза.
В Российском союзе автостраховщиков подтвердили высокую аварийность в такси и заявили о необходимости решения проблемы. При этом в организации уверены, что если стоимость полиса ОСАГО резко увеличится, то таксисты вовсе откажутся от покупки полисов. В Общественном совете по развитию такси добавили, что аварийность не делает ОСАГО убыточным для страховщиков. Там пояснили, что только треть легальных машин такси работают со специализированным полисом, и если компании начнут страховать весь рынок, то останутся в плюсе.
Весной 2021 года на подорожание ОСАГО массово жаловались российские водители. Повышение стоимости полисов объяснили введением персонализированных тарифов для клиентов, из-за которых переплата в отдельных случаях составила несколько тысяч рублей.
Фото: Авилов Александр/Агентство «Москва»
Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».