secretmag.ru
Новости2 мин.

Когда нужно менять тормозные диски? Водителям отвечает автоэксперт

Эксперт Рузанов: тормозные диски нужно проверять каждый 10 000–15 000 км. Срок их службы зависит от большого числа факторов, но по правилам их следует менять каждые 100 000 км пробега — всё-таки на кону ваша собственная безопасность. Но на деле износ всё равно происходит раньше. О том, когда пора заменить тормозные диски, «Секрету фирмы» рассказал технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов.

Причины износа тормозных дисков

По словам специалиста, тормозные диски ищут на замену по двум причинам — истончение роторной части или повреждения поверхности самой детали. Производители рекомендуют менять диски каждые 100 000 км пробега. Рузанов советует вместе с ними менять сразу и колодки.

При этом износ тормозных дисков наступает раньше, чем накручивается 100 000 км пробега, а срок службы зависит от многих факторов. «Например, в автомобилях с АКПП или вариатором тормозные диски изнашиваются гораздо быстрее, чем в авто с механической коробкой или "роботом"», — заметил он. Всё потому, что на «механике» и «роботе» в торможении помогает двигатель. Так что владельцам авто на «автомате» стоит проводить диагностику чаще.

Рузанов также добавил: в машинах с ABS диски служат дольше, чем в авто без антиблокировочной системы.

«Агрессивный, спортивный стиль вождения автомобиля — ещё один фактор быстрого износа тормозных дисков. Любители выжимать педаль в пол и резко тормозить должны понимать, что ресурса колодок и тормозных дисков на их автомобиле будет в два раза меньше, чем при обычной манере вождения», — добавил собеседник «Секрета фирмы».

А если после резкого торможения автомобиль залетает в лужу, есть риск вообще реформировать тормозной диск.

Ещё на срок службы этой запчасти влияет и местность, в которой человек ездит. В крупных городах диски придут в негодность быстрее из-за реагентов на дорогах.

«У тяжёлых, массивных автомобилей диски также быстрее изнашиваются, поскольку остановить движение большой массы с помощью деталей тормозной системы, конечно, сложнее», — уточнил Рузанов.

Эксперт подчеркнул, что, конечно, имеет значение и качество самой детали, особенно сейчас, когда из-за параллельного импорта подлинность бренда проверить сложно.

Диагностика проблемы

Рузанов заключил, что проверять работоспособность тормозной системы нужно регулярно — каждые 10 000 км или хотя бы два раза в год. «На СТО проверка толщины тормозного диска — это простая и точная процедура. Замеры обязательно проводят в нескольких точках с помощью специального инструмента. Уменьшение толщины на 2–3 мм или неравномерный износ поверхности — повод для замены диска. Кроме того, специалисты автосервиса должны проверить диск на наличие трещин, коррозии, деформации», — объяснил он.

Среди ощутимых проблем с тормозными дисками он назвал заметную вибрацию при торможении, любые нетипичные звуки при нажатии педали тормоза и ощутимое биение руля.

Ранее «Секрет» рассказал о том, как подготовить машину к дальней дороге.