Когда нужно менять тормозные диски? Водителям отвечает автоэксперт
Причины износа тормозных дисков
По словам специалиста, тормозные диски ищут на замену по двум причинам — истончение роторной части или повреждения поверхности самой детали. Производители рекомендуют менять диски каждые 100 000 км пробега. Рузанов советует вместе с ними менять сразу и колодки.
При этом износ тормозных дисков наступает раньше, чем накручивается 100 000 км пробега, а срок службы зависит от многих факторов. «Например, в автомобилях с АКПП или вариатором тормозные диски изнашиваются гораздо быстрее, чем в авто с механической коробкой или "роботом"», — заметил он. Всё потому, что на «механике» и «роботе» в торможении помогает двигатель. Так что владельцам авто на «автомате» стоит проводить диагностику чаще.
Рузанов также добавил: в машинах с ABS диски служат дольше, чем в авто без антиблокировочной системы.
«Агрессивный, спортивный стиль вождения автомобиля — ещё один фактор быстрого износа тормозных дисков. Любители выжимать педаль в пол и резко тормозить должны понимать, что ресурса колодок и тормозных дисков на их автомобиле будет в два раза меньше, чем при обычной манере вождения», — добавил собеседник «Секрета фирмы».
А если после резкого торможения автомобиль залетает в лужу, есть риск вообще реформировать тормозной диск.
Ещё на срок службы этой запчасти влияет и местность, в которой человек ездит. В крупных городах диски придут в негодность быстрее из-за реагентов на дорогах.
«У тяжёлых, массивных автомобилей диски также быстрее изнашиваются, поскольку остановить движение большой массы с помощью деталей тормозной системы, конечно, сложнее», — уточнил Рузанов.
Эксперт подчеркнул, что, конечно, имеет значение и качество самой детали, особенно сейчас, когда из-за параллельного импорта подлинность бренда проверить сложно.
Диагностика проблемы
Рузанов заключил, что проверять работоспособность тормозной системы нужно регулярно — каждые 10 000 км или хотя бы два раза в год. «На СТО проверка толщины тормозного диска — это простая и точная процедура. Замеры обязательно проводят в нескольких точках с помощью специального инструмента. Уменьшение толщины на 2–3 мм или неравномерный износ поверхности — повод для замены диска. Кроме того, специалисты автосервиса должны проверить диск на наличие трещин, коррозии, деформации», — объяснил он.
Среди ощутимых проблем с тормозными дисками он назвал заметную вибрацию при торможении, любые нетипичные звуки при нажатии педали тормоза и ощутимое биение руля.
Ранее «Секрет» рассказал о том, как подготовить машину к дальней дороге.