secretmag.ru
Новости2 мин.

Китаю предсказали взрывной рост потребления из-за женщин

В ближайшие 10 лет потребление в Китае в денежном выражении увеличится до $5,3%, и на 80% этот рост будет обусловлен увеличением доходов женщин. К такому выводу пришёл швейцарский финансовый холдинг UBS. Аналитики ожидают, что успехи в образовательной системе позволят китаянкам значительно улучшить своё социальное положение и стать богаче. В свою очередь, выгоду из этого смогут извлечь производители косметики и предметов роскоши.

По прогнозу UBS, из-за женщин объёмы потребления в Китае в ближайшее десятилетие будут стремительно расти. Уже к 2030 году на КНР будет приходиться около 27% роста мирового потребления, в то время как на США — только 19%. Причину такого расхождения аналитики видят в будущем увеличении доходов среди китаянок.

«Мы ожидаем, что значительный прогресс в сфере женского образования, которого Китай достиг за последние 20 лет, материализуется, и тогда социальное положение женщин в стране улучшится», — процитировал Bloomberg Кристин Пэн, отвечающую за потребительский сектор Китая в UBS Global Research.

Вместе с тем рост доходов китаянок может изменить и саму структуру потребления в стране, отметила Пэн. По её словам, китайские семьи будут тратить больше денег на косметику, предметы роскоши, спортивную одежду, пиво, здоровое питание, автомобили, путешествия и развлечения.

Однако аналитики UBS предупредили, что повышение уровня образования среди женщин в Китае может дать прямо противоположный результат — замедление роста потребления. По словам экспертов, женщины, как правило, склонны инвестировать большую часть своих накоплений и редко тратят все деньги на сиюминутные нужды.

Ранее американский миллиардер Джордж Сорос заявил, что инвестировать в экономику КНР в 2021 году — это заведомо проигрышная стратегия. По словам финансиста, вкладываясь в китайские активы, можно не только потерять деньги своих клиентов, но и нанести ущерб интересам национальной безопасности США и других стран.

Фото: Pixabay, Pixabay License