Китайцы продолжают захватывать российский авторынок, пока «Лады» ждут ремней безопасности
По данным «Автостата», в сентябре 2022 года россияне купили около 12 000 новых китайских машин. В результате их доля на рынке выросла до 27%.
Самой популярной маркой оказалась Chery — 3850 проданных машин. После неё — Haval, у которого, кстати, есть собственное производство в России — 3176 машин. На третьем месте расположился Geely, которые завозят из Белоруссии — 2780 машин. На четвёртом — Exeed (которые по факту тоже Chery) с 1283 проданными автомобилями.
А что у нас? А у нас «АвтоВАЗ».
Как сообщил паблик Avtograd News, территория флагмана российского автопрома забита недособранными машинами. Им не хватает бамперов, электроусилителей руля, ремней безопасности и других деталей.
«Для Niva Legend нет ремней безопасности, для Niva Travel — пучка проводов головной оптики, замечены машины без бамперов. Granta полностью сходит без электроусилителя рулевого управления, в комплектации где ЭУР не предусмотрен, отсутствует эластичная соединительная муфта вала рулевой колонки производства Балаковского завода», — пишет паблик.
Тем не менее авторы выразили надежду, что проблемы с деталями решатся в ближайшее время. Пока же «АвтоВАЗу» не помогает даже самоустранение Volkswagen, Toyota, Skoda и других западных конкурентов, которые ушли с российского рынка после начала спецоперации на Украине. Сомнений же в том, что китайские машины продолжат расползаться по российским дорогам, нет никаких.
Напомним: за Lada Niva Legend просят минимум 806 900 рублей. Даже бюджетная Lada Granta без подушек безопасности, антиблокировочной системы (ABS) тормозов и других деталей, которые есть во всех приличных машинах, стоит от 678 300 рублей. Тем временем китайская Dongfeng (не представленная в топе) выпускает электрический кроссовер EV EX1 PRO, который в люксе обойдётся в 507 000 рублей.
Фото: Unsplash, Unsplash License