secretmag.ru
Новости2 мин.

Холодная погода взвинтила спрос на лекарства и медицинские гаджеты

Холодная погода в сентябре привела к росту спроса на лекарства и медицинские приборы в России. За неполный месяц россияне купили на 12% больше противовирусных препаратов и на 30% больше препаратов на основе парацетамола, чем годом ранее. А за июль, август и половину сентября продажи пульсоксиметров (измеряют уровень насыщения крови кислородом) выросли в 4,5 раза, пульсометров — в 1,8 раза.

О подорожании сообщил РБК со ссылкой на данные фармацевтической компании DSM Group.

Гендиректор компании Сергей Шуляк отметил, что россияне покупают лекарства и медицинские устройства не только из-за роста заболеваемости простудой, но и впрок. Осенью 2020 года из-за новой волны COVID-19 наблюдался дефицит препаратов.

В июле 2021 года россиян предупредили о подорожании лекарств минимум на 8% до конца года. По мнению экспертов и участников рынка, подорожание российских и зарубежных препаратов неминуемо из-за падения курса рубля на фоне роста стоимости импортного сырья.

По данным НИИ гриппа им. А.А. Смородинцева, уровень заболеваемости респираторным инфекциями с 13 по 19 сентября 2021 года превысил эпидемический порог на 52,8% и составил 84,8 человека на 10 000 населения.

Глава направления «Аптека» Ozon Александра Денисова рассказала РБК, что продажи противовирусных препаратов и лекарств от кашля в сентябре 2021 года выросли в два раза по сравнению с 2020 годом. В конце сентября 2021 года жаропонижающие препараты россияне покупают на 35% чаще по сравнению с началом месяца.

Рост заболеваемости COVID-19 увеличил спрос не только на пульсометры и пульсоксиметры, но и на маски и санитайзеры. В сентябре 2021 года на Ozon их покупают чаще в 1,5 раза по сравнению с сентябрём 2020 года.

В июле 2021 года стало известно, что траты России на закупку лекарств для лечения COVID-19 выросли в четыре раза по сравнению с периодом начала пандемии. Больше всего государство израсходовало на фавипиравир — 6,6 млрд рублей.

Фото: Pixabay, Pixabay License