Хартию по защите детей в интернете назвали фильтром цензуры
Председателем альянса стал президент по корпоративным отношениям «Яндекса» Антон Шингарев. Хартию подписали:
- «Яндекс»;
- Mail.ru Group;
- «Лаборатория Касперского»;
- «Национальная Медиа Группа»;
- «Газпром-медиа холдинг»;
- «Мегафон»;
- «Ростелеком»;
- МТС;
- «Вымпелком» (бренд «Билайн»).
Компании обязались самостоятельно ограничивать доступ детей к вредному контенту, удалять противоправную информацию и оперативно реагировать на соответствующие жалобы пользователей, а также формировать благоприятную цифровую среду для развития детей. В последнем случае речь идёт о создании развивающего и созидательного контента, взаимодействии с молодёжными объединениями, поиске и поддержке будущих IT-лидеров и талантливых детей.
Мнение эксперта
«Ожидать, что ситуация с подростковыми суицидами или наркопотреблением вдруг неожиданно улучшится в связи с принятием хартии, вряд ли приходится. Слеза ребенка уже не в первый раз становится поводом для введения всё новых ограничений в интернете. Как показал опыт блокировки сайтов с 2012 года, даже несмотря на сотни тысяч заблокированных ресурсов, ситуация лишь только ухудшается. При этом указанный механизм не заменяет блокировки Роскомнадзора, но дополняет количество игроков, имеющих право самостоятельно принимать решения, чему быть в Рунете, а чему нет. Теперь к государственной фильтрации добавляется еще и фильтрация частных компаний», — заявил «Секрету» управляющий партнёр юридической фирмы Digital Rights Center Саркис Дарбинян.
Он также добавил, что в инициативе компаний мало смысла, поскольку уже с 1 февраля 2021 года в России действует закон, который обязывает фирмы самостоятельно мониторить свои платформы и удалять целые категории различного контента. «По сути, это создание третьего фильтра отечественной онлайн-цензуры», — считает Дарбинян.
Эксперт напомнил, что ранее власти решили выделить неправительственной организации «Институт развития интернета» дополнительные 7 млрд рублей на интернет-проекты, формирующие «гражданскую идентичность и духовно-нравственные ценности среди молодёжи». Именно такой контент и будут продвигать площадки, подписавшие хартию, предположил Дарбинян.
Фото: Pixabay, Pixabay License