Каршеринг оказался таким же дорогим, как собственный автомобиль
Стоимость использования автомобиля каршеринга экономкласса сопоставима со стоимостью владения автомобилем такого же уровня, цитируют «Ведомости» аналитику сервиса ремонта и обслуживания автомобилей Alfred.
По данным исследования, в год за машину массового сегмента не старше трёх лет водитель заплатит всего на 4% больше, чем за пользование сервисом каршеринга недорогого сегмента: 420 873 рублей против 403 200 рублей. Чтобы определить эту разницу, аналитики учли средний ежегодный пробег в Москве — 20 000 км и среднее время использования каршеринга — 2 часа 38 минут при тарифе 7 рублей в минуту. В стоимость владения автомобилем входит техосмотр, замена шин, страховка, бензин, выплата по кредитам и налоги. При этом стоимость парковки не учитывалась.
С сотрудниками центра Alfred спорит соосновательница каршеринга BelkaCar Екатерина Макарова. По её данным, каршерингом в основном пользуются по вечерам, и поездка выходит куда короче, чем 2,5 часа. Она считает, что средняя стоимость пользования каршерингом в год — около 84 000 рублей. Впрочем, Макарова признаёт, что иметь личный автомобиль выгоднее, если за год пробег превышает 10 000 км.
«Наиболее экономически выгодным и удобным способом передвижения в городе и за его пределами является комбинация из общественного транспорта, такси, каршеринга и собственного автомобиля», — делает предсказуемый вывод гендиректор Alfred Макс Снигирёв.
Читайте на нашем сайте обзор московских каршерингов «Едет с трудом: Какими каршерингами пользоваться, а какие — не брать»
Подписывайтесь на «Секрет фирмы» в Telegram, Facebook и «ВКонтакте». А также в «Яндекс.Дзене» и Google News.