Камчатка и Чукотка столкнулись с дефицитом продуктов
Губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин в инстаграме рассказал, что из-за сложной навигации на полуостров сложно доставить необходимые грузы. Среди них — продукты и стройматериалы. По словам главы региона, при необходимости для доставки будут привлекать ледоколы. В июле — сентябре в регион зашло в три раза меньше судов, чем обычно. Это значит, что в октябре и ноябре потребуются дополнительные рейсы.
Копин уточнил, что сейчас отправки на Чукотку ждут больше 200 контейнеров. Следующий сухогруз прибудет в чукотский поселок Эгвекинот 16 октября, в основном он везёт продукты.
«В ежедневном режиме продолжаем отслеживать ситуацию. Приоритет — продукты питания, но речь не только о них», — уточнил Копин.
В комментариях местные жители уже отметили нехватку продуктов. В частности, в дефиците оказался картофель. Его привезли совсем недавно, а следующая поставка ожидается только в ноябре.
Проблемы с доставкой грузов по морю испытывает и Камчатка, но по другой причине. Губернатор края Владимир Солодов сообщил, что виноват кризис глобальной логистики. Грузы перенаправляют из Китая и с Суэцкого канала на Транссибирскую магистраль. Из-за этого в портах Владивостока скопилось множество грузов.
«Мы наблюдаем сейчас задержки поставок товаров до Камчатки, которые в ряде случаев достигают трёх месяцев. В последнюю неделю ситуация несколько нормализовалась — по крайней мере, по нашему мониторингу, продукты питания все отправляются точно в срок, некоторые задержки остаются по строительным материалам», — сказал он в обращении к жителям.
Солодов рассказал, что попросил помочь полпреда президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева. Тот уже «дал поручение Минтрансу разобраться в ситуации и взять её на контроль». Губернатор отметил, что причина задержек глобальная, поэтому в короткие сроки «системно не решится». Солодов предположил, что серьёзных задержек можно ожидать и в дальнейшем. При этом отправка грузов может подорожать.
В сентябре «Секрет» рассказывал, что дальневосточные порты на фоне подорожания перевозок в Европу через Суэцкий канал оказались забиты контейнерами из Китая. Перевозка через Владивосток и Находку и далее по Транссибу оказалась на 30–40% дешевле южного морского маршрута.
Морские линии были готовы обрабатывать поступающее количество крупнотоннажных контейнеров, но порты оказались переполнены. Из-за этого приходилось сокращать количество судозаходов, оставляя суда на рейде или сокращая квоты по заходам в порт. Суда не могли зайти в порты по две-три недели. Такая ситуация может сохраниться ближайший год.
Фото: Pixabay, Pixabay License