secretmag.ru
Новости2 мин.

КамАЗ представил водоробус

Завод КамАЗ (входит в госкорпорацию «Ростех») представил прототип водородного электробуса. В отличие от обычного электрического автобуса новое транспортное средство можно использовать и для междугороднего сообщения, отметил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. В течение ближайшего года водоробус будут испытывать на дорогах Москвы. Ранее стало известно, что КамАЗ получит более 1 млрд рублей на модернизацию производства.

Водоробус создали на основе электробуса КамАЗ-6282, который уже три года перевозит пассажиров по Москве и, по словам Чемезова, зарекомендовал себя комфортом, бесшумностью и экологическими характеристиками. При этом обычный электробус может проехать на одной заправке 70 км, а новая машина — 250 км, то есть её можно использовать и для внутригородского, и для междугородного сообщения, отметил глава «Ростеха» в разговоре с РБК.

Опытный образец электробуса на водородном топливе будут испытывать в Москве в течение ближайшего года, после чего он сможет полноценно выйти на столичные маршруты. Одновременно с испытаниями предприятие займётся созданием зарядной инфраструктуры, указал Чемезов. Вот некоторые характеристики перспективного экологического транспорта:

  • масса — 19 т;
  • минимальная скорость — 80 км/ч;
  • работа при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов;
  • кузов из высокопрочной стали и пластика.

В КамАЗе также ранее сообщали, что водоробус оснащён шестью баллонами для хранения сжатого водорода. Топливные элементы при этом установлены на крыше, поэтому в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.

«Думаю, за этим топливом будущее. Мне довелось опробовать Aurus на водородном топливе — ощущения от поездки совершенно другие. Машина идёт абсолютно бесшумно», — заявил глава «Ростеха».

Он добавил, что КамАЗ разрабатывает ещё и грузовики на водороде.

Ранее «Секрет» рассказывал, что правительство собирается направить 1,04 млрд рублей на модернизацию КамАЗа. Руководство автоконцерна заявило, что деньги пойдут не только на оснащение производственных линий, но и на создание электрического и беспилотного транспорта.

Фото: Ведяшкин Сергей/Агентство «Москва»