Калининград исчерпал лимит товаров для перевозки через Литву
Алиханов отметил, что установленные Европой нормы по транзиту не учитывают около 500 000 т грузов, которые до введения санкционных ограничений везли автотранспортом. Глава Калининградской области предложил открыть счёт в казначействе Литвы для оплаты транзита в регион напрямую, а не через коммерческие банки.
Посол по особым поручениям МИД Алексей Исаков рассказал, что в случае с транзитом в Калининград стороны смогли избежать самого плохого развития событий. По его словам, активная дипломатия со стороны РФ помогла найти определённые «развязки» с ЕС и Литвой. При этом он заявил, что ситуация далека от нормальной. Решения по грузовым железнодорожным перевозкам можно рассматривать исключительно как промежуточные, заключил дипломат.
Транспортная блокада Калининграда
18 июня Литва прекратила пропускать попавшие под санкции товары, которые везут в Калининград железнодорожным транспортом из российских регионов. Позже ограничения распространили и на автомобильный транспорт. В ответ на эти действия Россия пригрозила жёсткими последствиями для прибалтийской страны.
С 10 июля Вильнюс расширил транспортную блокаду Калининграда. Решение оказалось связано со вступлением в силу четвёртого пакета санкций Евросоюза. Позже СМИ сообщили, что ЕС и Россия договорились по транзиту. По данным источников, Брюссель предоставил документ, который «полностью удовлетворил» Москву. В бумаге в том числе говорится, что нельзя ограничивать перемещение грузов между частями России.
С 22 июля после разъяснений от властей Литва возобновила железнодорожный транзит санкционных товаров из РФ в Калининградскую область.
В конце июля литовский Шяуляй банк, который обслуживает транзит в Калининград, заявил, что прекратит операции с Россией с 1 сентября. Компания объяснила решение неприемлемыми рисками. С 15 августа организация не будет проводить платёжные операции в российских рублях вне зависимости от страны-получателя.