Как в первый «Макдоналдс». В России выстраиваются очереди за китайскими авто
По мнению Моисеева, доля продаж китайских брендов уже достигла 18% и, скорее всего, будет расти дальше. Его мнение приводится в исследовании сети автосервисов Fit Service и аналитического агентства Gruzdev-Analyze, поступившем в редакцию «Секрета».
«Дело ещё и в том, что сейчас только ленивый не пошёл открывать китайский автомобильный дилерский центр, там сейчас очереди, как на "Пушкинской" в ''Макдоналдс'', когда он впервые открылся. Скоро каждый второй новый автомобиль, проданный в России, будет китайским», — отметил Моисеев.
Аналитики сообщили, что самые пессимистичные прогнозы по продажам автомобилей в России сбываются. Ожидается, что в 2022 году парк авто на гарантии сократится на 1–1,2 млн машин. Продажи могут откатиться к уровню начала 2000-х, считает основатель Gruzdev-Analyze Александр Груздев. Но это не значит, что россиянам стоит ждать снижения цен, в том числе и на машины китайских марок.
«Только за март — июнь рост цен по китайским брендам составил около 50%, а по брендам, которые приостановили деятельность, рост — от 50 до 250%», — говорится в исследовании.
По мнению основателя компании Haraba Гаджи Курбанова, в 2022 году упадут и продажи подержанных автомобилей — примерно на 15–20%. Цены останутся на прежнем уровне, предположил он.
Исчезновение дилеров
При этом эксперты уверены, что половина всех официальных дилеров и дилерских центров в России может закрыться. Бизнес попытается выжить в новых условиях, превратившись в мультибрендовые станции техобслуживания (СТО), считает руководитель группы развития группы компаний «Транстехсервис» Александр Усольцев. Предприятия в таком случае смогут удерживать уже проданные автомобили с пробегом, а также компенсировать упущенные доходы от продаж новых машин.
По словам Олега Мосеева, у дилеров при переходе на сервисные услуги будет преимущество — широкие связи и наличие большой клиентской базы. Он отметил, что сейчас они считают развитие услуг по техобслуживанию и ремонту более перспективным направлением, чем выкуп автомобилей с улицы.
Ранее «Секрет» сообщал, что на закупку китайских автомобилей переключились и российские каршеринговые сервисы. «Яндекс.Драйв» планирует в 2022 году приобрести до 7000 машин из КНР, а «Делимобиль» рассчитывает на агрессивную экспансию за счёт китайского автопрома.
По данным сервиса Auto.ru, самые популярные у россиян китайские машины — это Geely Tugella, Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro. На вторичном рынке лидируют Chery Tiggo, Chery Amulet и Lifan Solano.
Фото: youtube.com