Из меню российских ресторанов убирают осьминогов. Они стали слишком дорогими
У берегов Марокко, Мавритании и Индонезии вылов осьминогов упал на 30–40%. Произошло это из-за плохой погоды, сокращения числа судов в отрасли и квот на вылов. Также сыграли роль сбой в движении судов в Суэцком канале и закрытие границ между странами на фоне пандемии.
О перебоях в поставках осьминогов заявили «Коммерсанту» основатель сети заведений «Мясо & рыба» Сергей Миронов, а также совладелец ресторанного холдинга «Тигрус» (управляет Osteria Mario, «Швили» и Bar BQ Cafe) Хенрик Винтер. В «Моремании» временно исключили осьминогов из меню, то же самое сделали в «Раковой».
На фоне дефицита поставщики начали задирать цены. Как рассказал основатель сети «Чайхона № 1» Алексей Васильчук, в конце весны рестораторы закупали осьминогов из Индонезии по 500 рублей за 1 кг. Сергей Миронов отметил, что сейчас дешевле, чем за 1500 рублей сделать это невозможно. Марокканские оптовики и вовсе подняли стоимость до 2000 рублей за 1 кг.
«Однозначно это блюдо продавать невыгодно, рестораны на нём теряют. Если ситуация не нормализуется, наверное, будем выводить осьминога из меню. Иногда легче убрать блюдо из меню, чем поднять цену. Оно может исчезнуть, и рестораны будут работать с кальмаром. Это, конечно, не замена осьминога, но всё-таки альтернатива», — пояснил Миронов.
При этом у ретейла проблема дефицита осьминогов стоит не так остро, так как в рознице деликатес продают в очень малых количествах. Закупают продукт в основном торговые сети премиум-класса.
Ежегодное потребление только крупных осьминогов в России не превышает 200–250 тонн. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в январе —сентябре в Россию осьминогов всех видов ввезли на 1160 т — на 17% меньше, чем за тот же период 2019 года.
Ранее «Секрет» сообщал, что россияне стали экономить на рыбе. За первое полугодие поставки тунца в Россию упали на 28%, до 5600 т в натуральном выражении. Это произошло в первую очередь из-за снижения спроса, считают эксперты. Другая причина — сокращение вылова в странах-поставщиках. Однако дефицита на полках российских магазинов пока нет.